Применение контрольно-кассовой техники

30

Вопрос

Есть ли ответственность, если зарегистрировать кассу на адрес, отличный от юридического? Никаких филиалов и ОП у нас нет. Там, где хотим зарегистрировать кассу, только договор аренды.

Ответ

 применение контрольно-кассовой техники, которая используется с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации влечет риски привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

Согласно п.1 ст.4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ ККТ должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика.

В соответствии с п.15 Положения, утв. Постановлением Правительства № 470 от 23.07.2007, ККТ подлежит регистрации в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, а в случае применения контрольно-кассовой техники в обособленном подразделении - по месту нахождения обособленного подразделения.

Обособленное подразделение организации это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (ч.2 ст.11 НК РФ).

Согласно п.1.1 ст.4 Закона № 54-ФЗ ККТ в составе платежного терминала и банкомата должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата.

В разд. 2 заявления о регистрации контрольно-кассовой техники (Приложение № 1 к Приказу ФНС России от 09.04.2008 № ММ-3-2/152@) вносятся сведения об адресе места установки ККТ, которые переносятся после регистрации ККТ в карточку регистрации контрольно-кассовой техники и книгу учета контрольно-кассовой техники, утвержденные этим же Приказом.

В Письме УФНС России по г. Москве от 02.03.2011 № 17-26/019349@ отмечено, что если в период эксплуатации ККТ происходит изменение места установки ККТ, то налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговую инспекцию, которая должна внести изменения в карточку регистрации ККТ и книгу учета ККТ. В противном случае возникает риск привлечения налогоплательщика к административной ответственности.

Таким образом, можно предположить, что если ККТ будет зарегистрирована по месту нахождения обособленного подразделения (если место установки ККТ таким является в силу закона), требования закона не нарушаются, административная ответственность за указанные действия не предусмотрена. Если ККТ будет зарегистрирована по адресу, который не является местом нахождения юридического лица и его обособленных подразделений, имеются риски привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1

«Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе

2. Для целей настоящего Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах используются следующие понятия:

обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение*. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;»

2.Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

«Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

«1.1. Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала и банкомата помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, должна:

быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата;»

3.Постановление 9 ААС от 04.12.2012 № А40-95068/12-154-892

«Таким образом, в нарушение приведенных выше норм, на момент проведения налоговым органом проверки выполнения требований законодательства о применении ККТ обособленным подразделением ЗАО «Связной Логистика» использовалась контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговом органе по месту нахождения другого обособленного подразделения.*

Учитывая изложенное, заявитель правомерно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, выразившегося в использовании контрольно-кассовой техники с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества возможности для соблюдения нарушенных правил и норм, заявителем не представлено.»

4. Постановление 1 ААС от 11.07.2011 № А43-2435/2011

«Из материалов дела следует, что используемая обществом контрольно-кассовая техника МИНИКА-1102Ф, заводской номер 1380370, зарегистрирована по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д. 1., офис 302 (карточка регистрации ККТ № 14864).

Фактически данная контрольно-кассовая техника на момент проверки была установлена и использовалась по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Бекетова, д. 1 А. Перерегистрация контрольно-кассовой техники произведена обществом лишь 31.01.2011.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами и не оспариваются заявителем апелляционной жалобы.

Из обстоятельств дела усматривается, что у ООО «Жилищная контора» имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но заявителем жалобы не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.»



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.