QR-коды

66

Вопрос

Возможно ли размещение третьим лицом по договору с производителем табачной продукции/продавцом/распространителем на табачной продукции наклеек, стикеров, на которых есть QR-код, ведущий на сайт третьего лица, на котором Покупатель имеет возможность проверить подлинность табачной продукции (каждый QR-код привязан к каждой пачке сигарет), и за определенную активность на сайте (прохождение опроса, регистрация на сайте, выполнение определенных заданий и пр.) получить денежное вознаграждение, которое аккумулируется в личном кабинете Покупателя. В дальнейшем есть возможность вывести деньги на телефон/банковскую карту.

Является ли указанный вид деятельности нарушением законодательства (ФЗ "О рекламе" и пр.)? Аналогичный вопрос интересует и по алкогольной продукции.

Ответ

Да, это возможно.

Хотя на данный момент отсутствует какая-либо практика по QR-кодам, но, тем не менее, в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Вместе с тем в сферу данного Закона не входит информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке, а также на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.

То есть использование QR-кода (матричного кода или двумерного штрих-кода, который считывается приложением, установленным на мобильном телефоне) на контрэтикетках алкогольной или табачной продукции (как произведенной в России, так и импортируемой) при условии, что QR-код на контрэтикетке ведет на страницу корпоративного сайта производителя или импортера/дистрибьютора с описанием того продукта, на который этот код нанесен, что позволяет потребителю получить больше информации о продукте и его производителе, не противоречит законодательству РФ о рекламе.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58

«8. Судам следует учитывать, что если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, распространяется не только посредством рекламы, но и другим способом (например, на этикетках товара, в переписке с контрагентами по договорам)*, лицо подлежит привлечению к административной ответственности на основании статьи 14.33 КоАП РФ».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль