QR-коды

58

Вопрос

Возможно ли размещение третьим лицом по договору с производителем табачной продукции/продавцом/распространителем на табачной продукции наклеек, стикеров, на которых есть QR-код, ведущий на сайт третьего лица, на котором Покупатель имеет возможность проверить подлинность табачной продукции (каждый QR-код привязан к каждой пачке сигарет), и за определенную активность на сайте (прохождение опроса, регистрация на сайте, выполнение определенных заданий и пр.) получить денежное вознаграждение, которое аккумулируется в личном кабинете Покупателя. В дальнейшем есть возможность вывести деньги на телефон/банковскую карту.

Является ли указанный вид деятельности нарушением законодательства (ФЗ "О рекламе" и пр.)? Аналогичный вопрос интересует и по алкогольной продукции.

Ответ

Да, это возможно.

Хотя на данный момент отсутствует какая-либо практика по QR-кодам, но, тем не менее, в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Вместе с тем в сферу данного Закона не входит информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке, а также на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.

То есть использование QR-кода (матричного кода или двумерного штрих-кода, который считывается приложением, установленным на мобильном телефоне) на контрэтикетках алкогольной или табачной продукции (как произведенной в России, так и импортируемой) при условии, что QR-код на контрэтикетке ведет на страницу корпоративного сайта производителя или импортера/дистрибьютора с описанием того продукта, на который этот код нанесен, что позволяет потребителю получить больше информации о продукте и его производителе, не противоречит законодательству РФ о рекламе.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58

«8. Судам следует учитывать, что если информация, распространение которой отвечает признакам недобросовестной конкуренции, распространяется не только посредством рекламы, но и другим способом (например, на этикетках товара, в переписке с контрагентами по договорам)*, лицо подлежит привлечению к административной ответственности на основании статьи 14.33 КоАП РФ».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.