Порядок регистрации сделок с недвижимостью

34

Вопрос

Какой порядок заключение договора купли-продажи недвижимого имущества автономным учреждением и его регистрации? Собстенником всего имущества АУ является его учредитель. Недвижимость  будет приобретаться за свой счет, либо с банковского кредита?

Ответ

Порядок регистрации сделок с недвижимостью (приведен в обосновании) единый для всех типов организации. В отношении же АУ сложности могут возникнуть только в том случае, если стоимость сделки более 10 процентов от балансовой стоимости имущества. В таком случае должен быть соблюден порядок совершения крупных сделок (ст. 15 Закона об АУ), то есть необходимо получение предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Регистрация. Как собрать пакет документов для регистрации сделки с недвижимым имуществом

«Какие документы нужно собрать для регистрации сделки с недвижимым имуществом*

Важно иметь в виду, что конкретного перечня тех или иных документов, которые нужно собрать для регистрации сделки с недвижимостью, не существует. В каждом отдельном случае перечень документов определяется в зависимости от вида сделки, ее сторон и иных условий.

В то же время, чтобы облегчить процесс сбора документов для регистрации сделки с недвижимостью, все документы можно разбить на несколько видов:

1. Заявление на совершение регистрационного действия.

Бланки заявлений можно найти на интернет-сайтах Росреестра и его территориальных отделений. Заявление заполняется либо с помощью электронных средств, либо вручную шариковой ручкой. Если заявление заполняется в электронном виде, то подпись на нем все равно нужно будет поставить от руки.

Как правило, заявления подаются от имени каждой из сторон сделки. Однако регистрация договора аренды возможна по заявлению любой из сторон сделки (абз. 2 п. 1 ст. 26 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

2. Доверенность, наделяющая заявителя правом на подачу заявления на регистрацию сделки.

Эта доверенность должна быть нотариально удостоверена (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).

Доверенность нужно иметь с собой в подлиннике и в копии (можно даже не заверенной). Подлинник предъявляется работнику регистрирующего органа, а копия им же заверяется и остается в деле.

3. Договор, который нужно зарегистрировать.

Регистрация сделки будет невозможна, если в регистрирующий орган не представить сам договор, который нужно регистрировать. Как правило, сделка представляется в подлинных экземплярах по количеству участников сделки плюс еще один экземпляр, который обязательно останется в деле регистрирующего органа.

На практике бывают случаи, когда одна из сторон после подписания договора отказывается от передачи своего оригинала договора на регистрацию, мотивируя это боязнью не получить документ обратно.

4. Документ об уплате государственной пошлины.

Ранее регистрирующий орган принимал документы на регистрацию только в том случае, если заявитель представит документ об уплате госпошлины.

По новым правилам, которые действуют с 1 октября 2013 года, заявитель может подать на регистрациюкомплект документов без документа об уплате госпошлины. В таком случае регистрирующий орган не может отказать в приеме документов и обязан их принять. При этом заявитель вправе самостоятельно представить документ об уплате госпошлины в регистрирующий орган. Если заявитель этого не сделает и информация об уплате государственной пошлины будет отсутствовать в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, то документы, которые были поданы на государственнуюрегистрацию, не будут приняты к рассмотрению. Такие правила установлены в пункте 4 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимоеимущество и сделок с ним».

Однако во избежание каких-либо недоразумений документ об уплате госпошлины лучше представить сразу – при подаче заявления на регистрацию.

Как правило, на регистрацию представляется платежное поручение об оплате госпошлины с отметкой банка о его исполнении либо квитанция об оплате госпошлины наличным платежом.

Документ об оплате госпошлины представляется в оригинале, на котором при принятии документов сразу делается отметка о его погашении».

12.08.2015

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.