Изменение вида разрешенного использования земельного участка

133

Вопрос

Вопрос о порядке установления вида (видов) разрешённого использования земельного участка в Москве.Земельный участок занят нежилым зданием. Земельно-правовые отношения собственниками помещений здания ещё не оформлены. Имеются 3 вида деятельности в здании: офисная, общепит, бытовые услуги.Собственники помещений здания планируют оформить долгосрочную аренду.Известно, что существует утверждённый Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 классификатор видов разрешенного использования земельных участков (ВРИЗУ).ВОПРОС: Каков в Москве порядок изменения существующего ВРИЗУ (эксплуатация производственных помещений), не соответствующего сегодняшнему использованию здания на земельном участке, на вышеперечисленные 3 вида разрешённого использования для данного земельного участка?Должны ли эти 3 вида разрешённого использования быть указаны в Межевом плане, который будет готовить кадастровый инженер?С уважением,Чуприк Ю.Г.

Ответ

 Порядок подачи документов для получения государственной услуги по изменению вида разрешенного использования земельного участка утвержден Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП.

В соответствии с п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли в РФ по целевому назначению подразделяются, в том числе, на земли населенных пунктов и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, а сами виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

В соответствии со ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 № 48 вид разрешенного использования земельного участка устанавливается в решении о предоставлении земельного участка на праве аренды.

В соответствии с п. 5.7 Положения о Департаменте городского имущества города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 № 99-ПП, Департамент принимает (изменяет, отменяет) правовые акты, решения, в том числе об установлении вида разрешенного использования земельного участка или об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования до утверждения правил землепользования и застройки города Москвы, а в случае принятия решения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы о предоставлении земельного участка для проектирования, строительства (реконструкции) объектов капитального строительства или об изменении цели предоставления земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование, строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, на основании такого решения.

Порядок подачи документов для получения государственной услуги по изменению вида разрешенного использования земельного участка утвержден Постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП.

В случае изменения вида разрешенного использования земельных участков предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов, предоставляемых заявителем:

1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги.

2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя.

4. Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на земельный участок, если право на земельный участок в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (предоставляются при отсутствии сведений о правах на земельный участок в ЕГРП, за исключением случаев изменения вида разрешенного использования земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома).

Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме путем заполнения на Портале интерактивной формы запроса.

Общий срок предоставления государственной услуги для изменения вида разрешенного использования земельного участка, в случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) объекта капитального строительства на таком земельном участке, - 15 рабочих дней.

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка предусматривает строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, - 45 рабочих дней.

Если заявленный вид разрешенного использования земельного участка не соответствует утвержденному в установленном порядке градостроительному плану земельного участка, то это является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) распоряжения об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

В случае, когда в соответствии со статьей 22 Закона о кадастре вместе с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета должен быть представлен межевой план, сведения об изменении вида разрешенного использования существующего земельного участка (либо сведения о выбранном виде разрешенного использования образуемого участка) включаются в межевой план (п. 58 требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412)

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Постановление Правительства Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП

«2.4.1. В качестве заявителей могут выступать:

2.4.1.1. В случае изменения адресных ориентиров земельных участков физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков или правообладателями земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, а также правообладатели земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

2.4.1.2. В случае изменения вида разрешенного использования земельных участков:

- физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков или правообладателями земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, а также правообладатели земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

- физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся арендаторами земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, в случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка не предусматривает осуществление проектирования, строительства (реконструкции) объекта капитального строительства на таком земельном участке*.

2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке:

2.4.2.1. Представитель физического лица действует от его имени в соответствии с нотариально удостоверенной доверенностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.4.2.2. Руководитель юридического лица действует в соответствии с документом, подтверждающим полномочия руководителя юридического лица.

2.4.2.3. Представитель юридического лица, не являющийся руководителем юридического лица, действует в соответствии с доверенностью, заверенной руководителем юридического лица.

2.4.3. Услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме «личный кабинет»:

2.4.3.1. Физические лица для получения индивидуального кода доступа вводят в информационную систему Портала следующую информацию: фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС), адрес электронной почты и номер контактного телефона.

2.4.3.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица для получения индивидуального кода доступа к Порталу используют электронную подпись.

2.4.4. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных представителей физических лиц не предусмотрен.

«2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов:

2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:

2.5.1.1.1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос). Запрос оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (в случае, если собственниками зданий, строений, сооружений являются несколько лиц, запрос подписывается и подается всеми собственниками совместно либо их уполномоченным представителем).

2.5.1.1.2 Документ, удостоверяющий личность заявителя.

2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя.

2.5.1.1.4. Нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на земельный участок, если право на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставляются при отсутствии сведений о правах на земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением случаев изменения вида разрешенного использования земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома*).

2.5.1.2. Документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на земельный участок (за исключением случаев изменения вида разрешенного использования земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома).

2.5.1.2.4. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства, находящихся на земельном участке.

2.5.1.2.5. Кадастровый паспорт земельного участка.

2.5.1.2.6. В случае изменения адресного ориентира земельного участка - копия распорядительного документа префектуры административного округа города Москвы об утверждении адреса объекта недвижимости.

2.5.1.2.7. В случае изменения вида разрешенного использования земельного участка:

2.5.1.2.7.1. Кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительства.

2.5.1.2.7.2. Утвержденный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, в котором установлен вид разрешенного использования земельного участка, определенный в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (для собственников, землепользователей, землевладельцев земельных участков в городе Москве, в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства)*.

2.5.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе. Копии указанных документов должны быть нотариально удостоверены.

2.5.3. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

2.5.4. Заявитель имеет возможность подать запрос в электронной форме путем заполнения на Портале интерактивной формы запроса».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.