Что должен сделать юрист подрядчика в ходе приемки выполненной работы

40

Вопрос

Мы проектная организация. Проектную документацию сдали в 2013 г. Сейчас начато строительство. Строительный подрядчик требует корректировку проектной документации. Разъясните пожалуйста, в каких случаях требуется внесение изменений в проектную документации, обязаны ли мы это делать безвозмездно или же по договору подряда; и нужно ли проводить конкурс на заключение контракта на корректировку проектной документации?

Ответ

Если первоначальным договором подряда на выполнение проектных работ не была предусмотрена обязанность подрядчика безвозмездно производить корректировку проектной документации, по общему правилу подрядчик не обязан безвозмездно производить корректировку.

Договор подряда на выполнение проектных работ регулируется ст.ст.758762 ГК РФ. Качество выполненной работы должно соответствовать условиям договора подряда. Если подрядчик выполнил работы надлежащего качества и заказчик принял проектные работы без замечаний, оснований для безвозмездной корректировки проекта не усматривается. Однако в данной ситуации стоит оценить и причины корректировки (напр. выявленные недостатки проекта, изменение характеристик и показателей возводимого объекта и т.д.). Однако по общему правилу работы по корректировке проекта проводят на возмездной основе - см. Постановление ФАС УО от 01.12.2009 № А60-7626/2009, Постановление АС СЗО от 23.09.2014 № А56-4111/2014.

В зависимости от субъектного статуса заказчика, контракт на выполнение корректировки проекта может быть заключен только в соответствии с положениями ФЗ от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Что должен сделать юрист подрядчика в ходе приемки выполненной работы;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

<…>

В чем особенности закупок в рамках контрактной системы;

<…>

«С 2014 года при участии в торгах или при их проведении нужно руководствоваться Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Прекращает свое действие Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). В отношении прав и обязанностей, возникших с 1 января 2014 году, подлежат применению положения Закона № 44-ФЗ (ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

Сфера действия закона охватывает не только отношения поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, но и отношения, связанные с арендой имущества и приобретением недвижимого имущества (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ). Ранее такие сделки были изъяты из области действия Закона № 94-ФЗ.

Подробнее об отличиях Закона № 44-ФЗ от Закона № 94-ФЗ см. фрагмент записи вебинара «Обзор Закона № 44-ФЗ. Что нового по сравнению с Законом № 94-ФЗ».

Кто может быть заказчиком по Закону № 44-ФЗ

Заказчиками могут выступать следующие лица (ст. 3 и 15 Закона № 44-ФЗ):

  • государственные органы;
  • Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами либо государственные казенные учреждения, действующие от имени Российской Федерации или ее субъекта, уполномоченные принимать бюджетные обязательства и осуществляющие закупки;
  • муниципальные органы или муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципальных образований, уполномоченные принимать бюджетные обязательства и осуществляющие закупки;
  • автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия в случае предоставления им бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности;
  • юридические лица в случае предоставления им бюджетных инвестиций для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства;
  • бюджетные и автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия в случае передачи им полномочий на осуществление закупок.*

По общему правилу бюджетные учреждения проводят закупки в рамках контрактной системы. При этом статья 15 Закона № 44-ФЗ позволяет проводить некоторые закупки на основании Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). Для этого учреждение должно до начала года разработать Положение о закупке и разместить его на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Подробнее см. фрагмент записи вебинара «Кто может выступать заказчиком по Закону № 44-ФЗ»».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.