Участие в конкурсе

71

Вопрос

Перевозчик подал заявку на конкурс. Он единственный. Он почти по всем параметрам набрал максимальное количество баллов. А вот по наличию подвижного состава (автобусов) у него не набирается балов их 0 (т.е. если у перевозчика есть и стоянка и мед кабинет, и посты механика, и мойка, но старый автопарк. Как быть? Как трактует закон? Год выпуска подвижного состава: - наличие 90% подвижного состава для работы по Лоту, согласно пункта 2.1., годом выпуска не ранее 2013 года; - наличие 60% подвижного состава для работы по Лоту-это оценка Заказчика-а у нас не новые автобусы, именно этот пункт перевозчик не проходит, а остальные почти все по максимум балов...как быть? Какова практика?

Ответ

При проведении конкурса необходимо различать условия допуска и порядок оценки заявки. Условия допуска, как следует из вопроса, участник соблюдает и проходит для участия в конкурсе. На следующем этапе проводится оценка заявки по установленным критериям. Если у участника нет подвижного состава до 2013 г. выпуска, то это учитывается в оценке и участник не получает соответствующее количество баллов. Но при этом, если подана только одна заявка, конкурс считается несостоявшимся (ч. 15 ст. 11 Закона РТ от 13.11.2006 № 70-ЗРТ), что объясняется как раз тем, что нет смысла оценивать только одну заявку.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ 13.11.2006 № 70-ЗРТ «Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан»

Статья 11. Порядок организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования

1. Пассажирские перевозки транспортом общего пользования осуществляются перевозчиками в соответствии с договором на осуществление пассажирских перевозок, заключенным в установленном порядке по результатам конкурса на право осуществления пассажирских перевозок транспортом общего пользования (далее – конкурс), за исключением случаев, предусмотренных частью 18 настоящей статьи, а также при заключении договоров на осуществление пассажирских перевозок городским наземным электрическим транспортом.

2. Конкурс проводится в целях выбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозок пассажиров и багажа, и является способом регулирования пассажирских перевозок, осуществляемых транспортом общего пользования, для удовлетворения потребностей населения в безопасных и качественных перевозках.

3. Конкурс проводится в случаях:

1) открытия маршрута (маршрутов) регулярного сообщения;

2) истечения срока действия либо досрочного расторжения ранее заключенного договора на осуществление пассажирских перевозок по основаниям, предусмотренным условиями указанного договора;

3) введения дополнительных маршрутных графиков на маршруте регулярного сообщения в случае, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в случае, если действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение установленных договором требований при введении новых маршрутных графиков.

4. Предметом конкурса является заключение договора на осуществление пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения с соблюдением требований, указанных в конкурсной документации, соответствующих законодательству Российской Федерации и настоящему Закону.

Объектом конкурса являются лоты (лот), включающие в себя один или несколько маршрутов с указанием необходимых параметров (начало и конец маршрута, количество и потребительские характеристики подвижного состава, интервалы движения или количество рейсов).

5. Извещение о проведении конкурса, а также информация о порядке и условиях организации и проведения конкурса размещаются на официальном сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за 30 дней до дня проведения конкурса (часть с изменениями на 15 декабря 2014 года, - см. предыдущую редакцию).

6. В конкурсе могут участвовать как отдельный перевозчик, так и группа перевозчиков, объединившихся в форме, предусмотренной гражданским законодательством, для совместного выполнения пассажирских перевозок на маршруте регулярного сообщения, соблюдающие установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению пассажирских перевозок, при условии, если они:

1) имеют лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, предусмотренную законодательством Российской Федерации;

2) не находятся в процессе ликвидации (реорганизации);

3) не признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и в отношении которых не проводится процедура банкротства;

4) не имеют задолженности по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за календарный год, предшествующий дате проведения конкурса, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

7. Допуск перевозчиков к конкурсу производится заказчиком пассажирских перевозок.

8. Для оценки заявок на право участия в конкурсе и выбора победителя конкурса заказчиком пассажирских перевозок создается конкурсная комиссия.

9. При определении перевозчика, способного осуществлять пассажирские перевозки на межмуниципальном маршруте регулярного сообщения, на заседании конкурсной комиссии (при рассмотрении конкурсной заявки) имеют право присутствовать представители органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых определены остановочные пункты маршрута.

10. Победителем конкурса признается перевозчик, предложивший лучшие условия транспортного обслуживания. Конкурсная комиссия проводит отбор перевозчиков по следующим критериям:

1) наличие подвижного состава, соответствующего требованиям к подвижному составу, изложенным в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, принадлежащего перевозчику на праве собственности или ином законном основании;

2) опыт работы перевозчика по осуществлению пассажирских перевозок (в том числе на данном маршруте);

3) характеристики предлагаемых для перевозок транспортных средств (возрастная, экологические показатели, техническая структура, удобство пользования для отдельных категорий граждан);

4) наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств;

5) анализ данных о состоянии аварийности по вине водителей транспортных средств и транспортной дисциплине участников конкурсов, а также информации о невыполнении участниками конкурса требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

11. Порядок допуска к конкурсу, порядок и условия организации и проведения конкурса, а также конкурсная документация утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в сфере организации пассажирских перевозок и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией (часть с изменениями на 15 декабря 2014 года, - см. предыдущую редакцию).

12. По результатам конкурса с перевозчиком заключается договор на осуществление пассажирских перевозок (далее – договор) на маршруте регулярного сообщения.

13. Договор дает право перевозчику осуществлять пассажирские перевозки на маршруте регулярного сообщения на условиях, определенных данным договором, соответствующих указанным в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе.

14. Заказчиком пассажирских перевозок разрабатываются типовые формы договора на осуществление пассажирских перевозок, в которых предусматриваются также условия досрочного расторжения договора.

15. Конкурс признается несостоявшимся по причинам:

1) отсутствия заявок на участие в конкурсе;

2) подачи только одной заявки на участие в конкурсе;

3) по решению суда, вступившему в законную силу*.

16. В случае признания конкурса несостоявшимся по причине подачи только одной заявки на участие в конкурсе с перевозчиком, подавшим единственную заявку, заключается договор при условии его соответствия требованиям, установленным частью 10 настоящей статьи.

17. Повторное проведение конкурса на тот же маршрут регулярного сообщения назначается не позднее чем через 60 дней.

18. Заключение договора без проведения конкурса на условиях временной работы осуществляется в случаях:

1) досрочного расторжения ранее заключенного договора на осуществление пассажирских перевозок по основаниям, предусмотренным условиями указанного договора, - до даты начала осуществления перевозок перевозчиком, определенным по результатам конкурса на данный маршрут, но не более чем на 60 дней;

2) признания конкурса несостоявшимся по причине отсутствия заявок, а также по решению суда, вступившего в законную силу, в том числе в случае отсутствия согласия перевозчика, обслуживающего ранее данный маршрут, - до даты начала осуществления перевозок перевозчиком, определенным по результатам конкурса на данный маршрут, но не более чем на 60 дней.

19. Вместе с договором заказчик пассажирских перевозок выдает перевозчику маршрутную карту установленного образца на каждую единицу транспортного средства, утвержденные паспорт маршрута и расписание движения.

20. Порядок учета, выдачи и изъятия маршрутных карт на право работы на маршруте устанавливается заказчиком пассажирских перевозок.

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль