• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Для перевозки зрителей на спектакли транспортом театра (автобус) установлена система Глонасс и контроль за расходом топлива, но после перевозки зрителей показания установленной системы расходятся с показанием спидометра примерно на 2 км

Для перевозки зрителей на спектакли транспортом театра (автобус) установлена система Глонасс и контроль за расходом топлива, но после перевозки зрителей показания установленной системы расходятся с показанием спидометра примерно на 2 км

150

Вопрос

Для перевозки зрителей на спектакли транспортом театра (автобус) установлена система Глонасс и контроль за расходом топлива, но после перевозки зрителей показания установленной системы расходятся с показанием спидометра примерно на 2 км. за 1 день, расход бензина тоже расходится. Обязано ли учреждение должно учитывать расход ГСМ по показаниям учета топлива установленной системой Глонасс, либо по утвержденным нормам в организации согласно технических характеристик автотранспорта. В автобусе в зимнее время используется независимый жидкостный отопитель салона

Ответ

Относительно рассматриваемого вопроса законодательство четкого ответа не дает. Однако, исходя из того, что бухгалтерский учет — письменное свидетельство, доказательство факта совершения хозяйственной операции, а не плановый учет показателей, то целесообразнее учитывать реальный расход ГСМ.

 

На практике это может выглядеть так:

— определяется реальный расход топлива по показаниям системы контроля и слежения;

— рассчитывается плановый расход ГСМ исходя из данных заполненных водителями путевых листов и Методических рекомендаций Минтранса;

— далее необходимо сравнить полученные значения. Если по факту израсходовано меньше, чем по плану, то расход топлива по данным системы контроля и слежения (факт) полностью учесть в составе материальных расходов, связанных с оказанием автотранспортных услуг;

— если по факту ГСМ израсходовано больше, чем по расчетам согласно нормативам, то нужно выяснить причину, по которой допущен перерасход. Если это случилось по вине водителя, перерасход можно списать на его счет, удержав из зарплаты соответствующую сумму. Если же причины объективны и водитель не виноват, то перерасход топлива относится на прочие расходы, не включаемые в себестоимость услуг, но уменьшающие общий финансовый результат деятельности компании.

Аналогичный вывод можно сделать и из Письма Минфина России 16.06.2011 № 03-03-06/1/354.

13.06.2013 г.

С уважением,

Эксперт Горячей линии ЮСС «Системы Юрист» Валентина Яковлева

Ответ утвержден:

Руководитель Горячей линии ЮСС «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина

 

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль