Требование о возврате товара

114

Вопрос

Клиент приобрел б/у автомобиль в дилерском центре. В числе прочего доп.оборудования на автомобиле была установлена мультимедийная система "Command online". Со временем в этой системе перестал работать навигатор. Обратившись на сервис в другой дилерский центр клиент установил, что вся эта мультимедийная система "не родная" и была снята с другого авто и работать на купленном авто корректно не может. Клиент подал иск в суд с требованием возместить ему расходы по устранению неисправности (установлено, чтобы эту неисправность устранить нужно полностью заменить это оборудование на оригинальное). Если мы, как Ответчики, возместим ему стоимость нового оборудования, то можем ли мы потребовать от него вернуть то оборудование, которое стояло и перестало работать? И как это сделать? Подать встречное требование? Ходатайство? В процессе или после вынесения решения суда?

Ответ

можно предположить, что в указанном случае необходимо направить клиенту требование о возврате неисправного оборудования, а в случае его невыполнения в указанный в требовании срок, заявить в суде требование о возврате неисправного оборудования, оформив это подачей встречного иска.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

«Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.*»

2.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

«Статья 137. Предъявление встречного иска

Ответчик вправе до принятия судом решения предъявить к истцу встречный иск для совместного рассмотрения с первоначальным иском. Предъявление встречного иска осуществляется по общим правилам предъявления иска.

Статья 138. Условия принятия встречного иска

Судья принимает встречный иск в случае, если:

встречное требование направлено к зачету первоначального требования;

удовлетворение встречного иска исключает полностью или в части удовлетворение первоначального иска;

между встречным и первоначальным исками имеется взаимная связь и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному рассмотрению споров.*»

3.Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 09.09.2014 № 33-7370/2014

«Требований о возврате товара продавцом в ходе рассмотрения дела не заявлялось, поэтому у суда отсутствовали основания для возложения на истца обязанности возвратить товар.»

4.Апелляционное определение Московского городского суда от 12.02.2013 № 11-4320

«Отказывая в удовлетворении требований ООО «СП «***», суд обоснованно исходил из того, что при рассмотрении дела по существу со стороны ответчика требования о возврате товара (автомобиля) не заявлялись, предметом рассмотрения они не являлись, требования истца судом разрешены по существу, в связи с чем предусмотренных законом оснований для разъяснения решения суда не имеется.»

5.Кассационное определение Томского областного суда от 24.05.2011 № 33-1566/2011

«Абз. 6 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, от ООО Компания «СибЭкоСистем» до рассмотрения спора по существу должно было поступить требование о возврате приобретенного Д.Н. товара. Доказательств тому, что ООО «Компания «СибЭкоСистем» обращалось с таким требованием к Д.Н., суду не представлено. Утверждение кассатора в жалобе о том, что в силу ст. 503 ГК РФ, ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не требуется заявлять отдельных требований по передаче товара с недостатками, основано на неправильном толковании приведенных норм права.

Указание ООО «Компания СибЭкоСистем» в частной жалобе на то, что судом на стр. 5 его описательно-мотивировочной части указывается, что в связи с расторжением договора Д.Н. по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками, не является основанием для отмены постановленного определения суда, поскольку, как указано выше, суд принимает решение только по заявленным требованиям, однако требований о возврате товара продавцом не заявлялось.*

Доводы кассатора о нарушении судом норм процессуального права и о том, что суд, приняв решение о расторжении договора розничной купли-продажи, должен был выйти за пределы исковых требований и определить судьбу товара с недостатками в резолютивной части своего решения, не принимаются судебной коллегией во внимание, поскольку ни ГК РФ, ни Закон РФ «О защите прав потребителей» не предоставляют суду такой возможности (ст. 196 ч. 3 ГПК РФ).»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль