Оформление паритета на перевозки по одному маршруту

243

Вопрос

У одного межмуниципального перевозчика есть паспорт маршрута. Можно ли другому муниципальному перевозчику работать с ним на паритете (совместно), что необходимо - соглашение, договор, с кем согласовать? Два перевозчика хотят ездить по одному маршруту, второй перевозчик хочет совместно с первым перевозчиком. Как лучше оформить?

Ответ

Нет, не может.

По смыслу норм, установленных Законом Республики Татарстан от 13.11.2006 № 70-ЗРТ, только непосредственно заказчик может заключать (по результатам конкурса) договоры на осуществление пассажирских перевозок.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Постановление 12 ААС от 16.10.2014 № А68-1098/2014

«Пунктом 3.2.5 вышеназванного договора предусмотрено, что для выполнения своих обязательств по перевозке, предусмотренных настоящим договором, перевозчик имеет право привлекать на договорной основе третьих лиц, которые в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ вправе осуществлять данный вид деятельности. При этом за действия (бездействие) привлеченных юридических лиц или/и индивидуальных предпринимателей перевозчик отвечает как за свои собственные.

Срок действия договора установлен в период с 11.05.2012 по 11.05.2017.

02.05.2013 общество (заказчик) и предприниматель (исполнитель) заключили договор субподряда об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на междугородных маршрутах (далее – договор субподряда), по которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа по указанному в приложении №1 к договору маршруту (Суворов-Тула, количество рейсов 20, количество автобусов вместимостью до 21 места)».

Порядок отбора перевозчиков, указанных в настоящей части, устанавливается правительством Тульской области.

В силу пункта 4 статьи 5 Закона № 728-ЗТО перевозчики допускаются к выполнению регулярных перевозок после заключения договоров с уполномоченным органом.

На основании приведенных норм суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что к выполнению регулярных перевозок пассажиров и багажа предприниматель мог быть допущен только после заключения им договора с уполномоченным органом (министерством), в то время как соответствующее обязательство отсутствует.

«Участвующими в деле лицами не оспаривается, что с момента заключения договора субподряда по настоящее время предприниматель не имел и ни договора с уполномоченным органом, ни паспорта маршрута и маршрутной карты, дающих ему право на перевозку пассажиров по маршруту Тула-Суворов, следовательно, у него отсутствует право на перевозку пассажиров по межмуниципальному маршруту.

Как правильно указал суд первой инстанции, общество такое право предоставить предпринимателю не могло, поскольку законодатель правом подбора по собственному усмотрению перевозчиков на регулярные межмуниципальные перевозки пассажиров и багажа наделил только уполномоченный орган – министерство».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль