Действия покупателя при обнаружении ненадлежащего качества товара

194

Вопрос

Покупателю по договору поставки  посредством транспортной компании был доставлен товар в коробке. В течение срока приемки от покупателя прибыло уведомление о том, что при вскрытии коробки с товаром (спустя 3 дня после фактической доставки) обнаружены видимые дефекты товара (сколы). При приемке товара от перевозки актов о повреждении упаковки составлено не было, коробка не открывалась. В соответствии с условиями договора приемка товара по качеству (производственные дефекты и/или дефекты, которые не могут быть определены визуально, а при самовывозе железнодорожным транспортом в полном объеме) производится покупателем в момент доставки продукции грузоперевозчиком покупателю. Правомерны ли действия покупателя? Как обоснованно на них возразить?

Ответ

Так как согласно условиям договора приемка товара по качеству, в том числе и по тем дефектам, которые не могут быть определены визуально, осуществляется в момент доставки товара грузоперевозчиком покупателю, а покупатель этого не сделал, то такие действия покупателя считаются несоблюдением порядка приемки товара, установленного договором. Поэтому дают основание полагать недоказанным факт поставки некачественного товара. При предъявлении претензии от покупателя по некачественному товару Вам необходимо ссылаться на положения договора о порядке приемки товара по качеству и несоблюдении покупателем установленного договором порядка приемки товара, в связи с чем покупатель не доказал, что недостатки товара возникли до передачи его покупателю, что, в свою очередь, освобождает поставщика от ответственности за некачественный товар согласно п. 1 ст.476 ГК РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Приемка товара: рекомендации для покупателя

«Покупателю крайне важно правильно принять (осуществить приемку) товара. В случае, если нарушение условий о количестве, качестве, ассортименте, комплекте, комплектности товара или о таре и упаковке будет выявлено после приемки товара, то суд будет оценивать действия покупателя, которые он осуществлял в ходе приемки. Если суд придет к выводу, что указанные нарушения могли быть обнаружены в сроки, отведенные для приемки, то велика вероятность отказа в удовлетворении требований, возникших в связи с данными нарушениями.

Порядок приемки товара может быть установлен:

Несоблюдение порядка приемки товара дает судам основание считать недоказанным факт поставки некачественного товара или факт недопоставки.

Пример из практики: суд отклонил доводы покупателя о поставке некачественного товара, так как не был соблюден предусмотренный договором порядок приемки продукции

Между ООО «Г.Р.» (поставщик) и ООО «Г.» (покупатель) был заключен договор поставки. Поставщик поставил товар, однако покупатель его не оплатил.

ООО «Г.Р.» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности за поставленный товар и пеней.

Покупатель сослался на то, что ООО «Г.Р.» поставило некачественный товар и не выполнило обязательства по представлению документов, необходимых для эксплуатации товара.

Суд признал возражения покупателя несостоятельными, так как было «не доказано соблюдение предусмотренного договором поставки порядка приемки продукции по количеству и качеству, предъявление соответствующих претензий».

Суд удовлетворил иск поставщика (постановление ФАС Московского округа от 12 мая 2010 г. № КА-А40/4311-10 по делу № А40-107720/09-4-74)».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль