Изменения в уставе религиозной организации

242

Вопрос

А) Надо ли в общем порядке, как и для всех юр лиц, заполнить налоговую форму 13001 или иную форму для некоммерческих организаций? Б) Существует ли еще какой-то орган, кроме налоговой, который нужно уведомить о новом уставе религиозной организации или внесении изменений (как, например, в случае, если это общественная организация, и еще управление Минюст надо каким-то образом ставить в известность)?

Ответ

 А) Заполняется заявление по форме Р13001. Б) Комплект документов на государственную регистрацию изменений в устав религиозной организации подается в Минюст, а не в регистрирующий налоговый орган. Порядок подачи документов аналогичен порядку регистрации изменений в устав для унитарных предприятий (смотрите рекомендацию ниже).

Регистрация изменений в уставе религиозной организации производится Минюстом (пункт 2 статьи 13.1, пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ, Приказ Минюста России от 30.12.2011 № 455).

Приказ Минюста России от 07.05.2013 № 68 устанавливает, что при регистрационных действиях некоммерческих организаций используются формы заявлений, которые утверждены Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@

Требования к заполнению заявления по форме Р13001 содержатся в разделах I и V Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Документы должны быть поданы в течение 30 дней со дня утверждения учредителем изменений в устав (пункт 4 статьи 13.1, пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Устав и иные внутренние документы унитарного предприятия.

<…>

«Как внести изменения в устав предприятия

В некоторых случаях в устав предприятия может потребоваться внести изменения. Это случаи, когда государственное или муниципальное унитарное предприятие*:

Также к таким случаям относится необходимость внести изменения и дополнения в устав*:

После того как предприятие внесло в устав изменения или приняло его в новой редакции, такие изменения или новый устав приобретают силу для третьих лиц с момента их госрегистрации.

Однако из этого правила есть одно исключение – изменения в уставе предприятия сведений о его филиалах и представительствах вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего госрегистрацию юридических лиц (п. 5 ст. 5 Закона о предприятиях).

Изменения, которые предприятие вносит в устав (или устав предприятия в новой редакции), подлежат госрегистрации в общем для всех юридических лиц порядке*. Для этого предприятию нужно представить документы, которые предусматривает статья 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о регистрации).

Если предприятие представит все необходимые документы, но ему откажут в госрегистрации, то можно будет оспорить такой отказ в суде. Существуют определенные правила при госрегистрации изменений, которые вносят в устав предприятия*:

Внимание! Согласно пункту 2 статьи 37 Закона о предприятиях, уставы предприятий подлежали приведению в соответствие с его нормами в срок до 1 июля 2003 года.

Со дня вступления в силу Закона о предприятиях уставы предприятий применяются в части, которая не противоречит этому закону. Такое правило устанавливает абзац 2 пункта 1 статьи 37 Закона о предприятиях.

Есть примеры из практики, когда предприятие, которое не выполнило требование о приведении своего устава в соответствие с нормами Закона о предприятиях, было ликвидировано по требованию инспекции ФНС России.

Поскольку в настоящее время еще существуют предприятия, которые не привели свои уставы в соответствие с требованиями Закона о предприятиях, им следует учитывать рассмотренный ниже пример из судебной практики.

Пример из практики: предприятие не привело свой устав в соответствие с нормами Закона о предприятиях. В связи с этим суд удовлетворил требование о его ликвидации

Инспекция ФНС России обратилась в арбитражный суд с заявлением о ликвидации малого государственного предприятия «Ч.».

Свои требования инспекция мотивировала тем, что действующее законодательство не предусматривает такой организационно-правовой формы юридического лица, как малое предприятие. Ответчик, по мнению инспекции, не привел свои учредительные документы в соответствие с Законом о предприятиях.

Суд удовлетворил заявленное требование налоговой инспекции. Обязанности по ликвидации предприятия в срок были возложены на собственника имущества (территориальное управление Росимущества) и учредителя ликвидируемого лица (государственное предприятие).

При этом суд руководствовался следующими положениями:

  • пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»;
  • пунктом 2 статьи 37 Закона о предприятиях;
  • пунктами 2 и 3 статьи 61 Гражданского кодекса РФ;
  • пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Суд учел тот факт, что в ходе судебного разбирательства предприятие заняло принципиальную позицию и отказалось устранить допущенные им нарушения (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 7 июня 2007 г. по делу № А79-5689/2006определением ВАС РФ от 4 октября 2007 г. № 12144/07 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ).

Кто вправе утверждать устав предприятия и вносить в него изменения

Утверждать устав предприятия, а также вносить в него изменения вправе*:

О том, какие органы непосредственно осуществляют от имени Российской Федерации, ее субъекта или от имени муниципального образования правомочия по утверждению устава предприятия или внесению в него изменений, указывается в следующих нормативно-правовых актах:

для муниципальных образований, например, для Подольского муниципального района – решение Совета депутатов Подольского муниципального района МО от 23 апреля 2010 г. № 220/2010 «Об утверждении Положения о порядке создания, управления, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий Подольского муниципального района».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.