НПА относительно дорожных ограждений

34

Вопрос

От проселочной дороги (которая есть на картах, на ней установлены дорожные знаки, она же является главной дорогой) учреждение самостоятельно отсыпало под прямым углом грунтовую дорогу для своего использования. Внутри этого "угла" проходит сплошное ограждение учреждения: со стороны "главной дороги" - из прутьев, а с другой стороны, под углом 90 градусов - ограждение сплошное 2м из профлиста - глухое. ГИБДД настаивает снять сплошное ограждение, т. к. оно, якобы, закрывает обзор въезда-выезда с отсыпанной дороги на /с главную, причем снять необходимо аж 20 метров глухого ограждения! Хотя достаточно, на наш взгляд, снять 2-3 секции и заменить их на прутья. Вопрос 1: является ли ДОРОГОЙ (в смысле ГОСТов, СНИПов и пр.) самостоятельно отсыпанная шлаком, галькой и песком данная территория для проезда? Вопрос 2: Какими НПА руководствуется ГИБДД, настаивая на демонтаже 20 м глухих секций ограждения?

Ответ

Что понимается под дорогой определено в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ. В Вашем случае речь будет идти о дороге, так как участок используется для движения автомобильного транспорта.

Найти нормативный акт, в котором было бы указано на необходимость демонтажа 20 м. глухих секций, не удалось. Вероятно, ГИБДД руководствуется фактическими обстоятельствами и требованием об обеспечении безопасности дорожного движения.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

<…>

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог..

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль