Передача по акту объекта дорожного стоительства на содержание

105

Вопрос

Федеральное казенное учреждение (заказчик по содержанию, ремонту и кап. ремонту) имеет в оперативном управлении участок автомобильной дороги, по государственному контракту данный участок передан на содержание подрядчику, ранее на этом участке стоял деревянный мост. После реконструкции этого участка автодороги заказчиком по строительству и реконструкции участок, в том числе, новый построенный мост, были переданы в эксплуатацию заказчику по содержанию. Новый мост отдельно не передавался, а согласно акту о введении в эксплуатацию указано, что в составе участка автодороги передается мост длиной такой-то. 1. Должен ли заказчик по содержанию, ремонту и кап. ремонту передать по акту новый построенный мост подрядчику, с которым ранее был заключен государственный контракт на содержание данного участка? 2. Заказчик по содержанию, ремонту и кап. ремонту обязан ли обеспечить доступ к смотровым ходам (например, установить лестницу), если эта лестница не была предусмотрена проектной документацией на строительство моста?

Ответ

Мост относится к дорожным сооружениям. Учитывая, что новый построенный мост ранее не передавался подрядчику по содержанию, усматриваются основания для передачи дорожного сооружения – моста, по акту подрядчику в составе участка автомобильной дороги.

Тем не менее, в соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению состояния дорог, установленным регламентам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих их содержание. Если участок дороги передан на содержание подрядчику, то именно подрядчик должен нести обязанности по содержанию дороги. Однако спор может возникнуть в случае если подрядчик будет ссылаться на то основание, что новый мост ему не был передан по акту, в связи с чем он не несет ответственности за его содержание. Однозначно оценивать правомерность данных доводов проблематично, т. к. их обоснованность должна учитываться в совокупности с иными обстоятельствами (условиями контракта и т. д.).

Однако следует иметь ввиду, что исходя из норм «ОДМ 218.4.002-2008. Руководство по проведению мониторинга состояния эксплуатируемых мостовых сооружений» (утв. Распоряжением Росавтодора от 24.06.2008 № 261-р) для обеспечения непосредственного доступа к конструкциям могут быть использованы имеющиеся на сооружении обустройства: смотровые ходы, переходные площадки, лестницы и т.п. Для обеспечения доступа к конструктивным элементам при необходимости устраивают подмости, леса и площадки, настилы, люльки, приставные лестницы, стремянки, а также используют смотровые машины, вышки.

Таким образом, эксплуатирующая организация может сослаться на то, что для обеспечения доступа к конструктивным элементам можно использовать не только лестницы, но и стремянки, а также используют смотровые машины и вышки. При этом нормы, предусматривающие в обязательном порядке установку лестниц к смотровым ходам не выявлены.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 10.12.1995 № 196-ФЗ

«Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог

1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль