Предприятие стало юридическим лицом РФ

413

Вопрос

Согласно Закона 6- ФКЗ от 21.03.2014 г. Крым и г. Севастополь вошли в состав РФ, в свою очередь между юридическими лицами до вступления в РФ были заключены Договоры на оказание услуг. Предприятие, которое оказывает услуги прошло перерегистрацию в поле российского законодательства и стало юридическим лицом РФ, а предприятия, которым оказывались услуги такую перерегистрацию не прошли и не открыли представительство как юр. лицо иностранного государства, вопрос: что делать юридическому лицу РФ в такой ситуации, должно ли оно в связи с этим быть инициатором расторжения таких договоров, какие последствия не расторжения таких договоров, какие налоговые риски для продолжения поставки услуг по таким договорам, не будут ли они (договора) признаны налоговыми органами фиктивными?

Ответ

 Нет, расторжения данных договоров не требуется в силу того, что контрагенты более не могут выступать стороной в договоре в виду запрета на осуществление предпринимательской деятельности. Иными словами, в такой ситуации договор расторгать не с кем, т.к. организация более не существует в правовом поле РФ и, соответственно, обязательства по договорам более не могут быть исполнены как в том же случае ликвидации организаций.

В соответствии со ст. 14.1 КоАП РФ запрещается осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве юридического лица. То есть риски привлечения к ответственности в данном случае ложатся на ваших контрагентов.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Письмо Минфина России от 17.12.201403−02−07/1/65228

«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о подтверждении добросовестности контрагента налогоплательщика и сообщает следующее.

Налоговым кодексом Российской Федерации не определен конкретный перечень документов и действий, который необходимо запрашивать у контрагентов с целью подтверждения должной осмотрительности.*

Для целей самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, в т. ч. оценки рисков при выборе контрагентов, могут учитываться утвержденные приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3−06/333@ Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе „Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков“.

На сайте ФНС России также размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (адреса „массовой регистрации“, характерные для „фирм-однодневок“), и наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица. Кроме того, ФНС России издано письмо от 11.02.2010 № 3−7-07/84 о проявлении должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов с учетом критериев оценки налоговых рисков, а также о работе ФНС России по предупреждению налогоплательщиков от партнерства с неблагонадежными субъектами коммерческой деятельности.

Как показал анализ судебной практики, такие признаки, как наличие „массового“ учредителя (участника), „массового“ руководителя, отсутствие организации по адресу регистрации, отсутствие персонала, отсутствие налоговой отчетности либо ее представление с минимальными показателями, наличие численности организации в составе 1 человека, отсутствие собственных либо арендованных основных средств, транспортных средств свидетельствует о наличии „фирмы-однодневки“ (постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24.03.2014 № А29−11235/2012, от 11.03.2012 № А29−557/2011, Федерального арбитражного суда от 03.06.2013 № Ф09−4477/13, Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.10.2010 № КА-А40/12159−10).Представляется, что выводы о проявлении налогоплательщиком должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов можно делать, исследуя конкретные обстоятельства.»



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.