О первичных мерах пожарной безопасности

252

Вопрос

Не понятна логика и ответ на вопрос № 533574.Муниципальные правовые акты не должны противоречить действующему законодательству. Если обновление минерализованных полос не относится законом к первичной мере пожарной безопасности, нет основания данное мероприятие включать в муниципальную программу по пожарной безопасности. Расходы в данном случае будут нецелевыми, что противоречит Бюджетному законодательству. Из Вашего ответа следует, что если поселение пожелает (предусмотрит правовое регулирования данного мероприятия на муниципальном уровне) то обновление минерализованных полос будет являться мерой первичной пожарной безопасности, если не пожелает, то не будет. В данном случае нарушается конституционный принцип разграничения полномочий, поселение превысит свою компетенцию по исполнению полномочий. Суть вопроса была иная: обновление минерализованной полосы как мероприятие- это чьи полномочия? Кто должен обеспечивать их финансово? Будет ли это полномочия субъекта РФ в рамках организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности и соответственно расходы краевого бюджета? Может у Вас в базе или в других доступных Вам базах есть локальные нормативные правовые акты органов государственной власти в области пожарной безопасности и защите населения от ЧС, из которых было бы понятно кто должен осуществлять данные мероприятия. Я пришла к выводу, что если это не относится к мерах первичной пожарной безопасности, то последние несколько лет мы выполняли и оплачивали не свою работу, следовательно я буду взыскивать с того субъекта чьими полномочиями является данное мероприятия. Поэтому прошу максимальной помощи ЭКСПЕРТОВ!!! Вопрос серьезный, коллегами юристами обсуждается постоянно и активно. Если можно дайте ответ с учетом мнения судей, так как думаю, есть возможность данный спор вынести на рассмотрение суда.

Ответ

 В ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ заложен принцип отнесения к первичным мерам пожарной безопасности мер, которые предусмотрены программами и планами муниципального образования. Это прямо сказано в п.п. 2 и 3 ст. 63 Федерального закона. Сама по себе минерализация это не мера первичной пожарной безопасности.

В данном случае не может идти речь о нарушении прав муниципальных образований. Законодатель предусматривает, что муниципальное образование осуществляет мероприятия по пожарной безопасности и характеризует мероприятия, которые осуществляет муниципальное образование как меры первичной пожарной безопасности.

Обратимся к Постановлению Правительства Р. Ф. от 25.04.2012 № 390. Именно данным Постановлением регулируется минерализация. В силу п. 78 Постановления на территориях поселений должна производиться минерализация. Иными словами сама минерализация это только способ защиты, один из возможных способов защиты. Если именно этот способ применяет муниципальное образование, то этот способ защиты является первичной мерой безопасности.

Судебной практики, официальных разъяснений, в которых бы минерализация относилась к мерам первичной безопасности без учета указанных выше критериев, обнаружить не удалось.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ОТ 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Статья 63. Первичные меры пожарной безопасности

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности*;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль