Допустимые габариты автопоезда

210

Вопрос

Вопрос: В приложении № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272) указаны ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. В приложении указано, что длина одиночного транспорта должна быть не более 12 м, а длина прицепа — также не более 12 м. В случае, если одиночное транспортное средство КАМАЗ осуществляло буксировку прицепа, длина КАМАЗа составляла 12 м, длина прицепа — 12 м, ширина и высота КАМАЗа и прицепа составляло 2,50 м и 4 м, то КАМАЗ осуществлял буксировку не крупногабаритного груза (прицепа)? Соответственно общество не нарушало ст. 12.21.1 КоАП РФ (перевозка крупногабаритного груза без специального разрешения)?

Ответ

Транспортное средство, образованное автомобилем и буксируемым им полуприцепом или прицепом является автопоездом, т. е. прицеп выступает составной частью транспортного средства и не является грузом.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения действующее нормативное правовое регулирование отождествляет понятия «транспортное средство, габариты которого без груза, превышают установленные нормы», «транспортное средство, габариты которого с грузом превышают установленные нормы» и «крупногабаритный груз» и запрещает их движение по автомобильным дорогам без специального разрешения.

Таким образом, если длина автопоезда превышает 20 метров (Приложение № 3 к Постановлению Правительства Р. Ф. от 15.04.2011 № 272), как указано в вопросе (12+12=24), требуется наличие специального разрешения. При его отсутствии, общество может быть привлечено к административной ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Федеральный закон от 08.11.2007257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Статья 11. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

13) установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, габариты которых с грузом или без него превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — транспортные средства, осуществляющие перевозки крупногабаритных грузов),* порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;"

2.Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)

«6. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее:

«автопоезд» — транспортное средство, образованное автомобилем и буксируемым им полуприцепом или прицепом (прицепами);*"

3.Постановление Правительства Р. Ф. от 15.04.2011272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»

«Приложение № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Длина

Одиночное транспортное средство — 12 метров

Прицеп — 12 метров

Автопоезд — 20 метров»

4.Постановление Правительства Р. Ф. от 23.10.19931090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

«1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.»

5.Федеральный закон от 08.11.2007257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

«Статья 31. Движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

1. Движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.»

6.Постановление ФАС ЗСО от 14.07.2014А75−7624/2013

«Согласно пункту 13 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, габариты которых с грузом или без него превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — транспортные средства, осуществляющие перевозки крупногабаритных грузов), порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Таким образом, в целях обеспечения безопасности дорожного движения действующее нормативное правовое регулирование отождествляет понятия «транспортное средство, габариты которого без груза, превышают установленные нормы», «транспортное средство, габариты которого с грузом превышают установленные нормы» и «крупногабаритный груз» и запрещает их движение по автомобильным дорогам без специального разрешения.*

Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, судами первой и апелляционной инстанций установлено, что габариты принадлежащего обществу транспортного средства без груза превышают предельно допустимые габариты транспортных средств, установленные пунктом 23.5 ПДД. Однако движение указанного транспортного средства по федеральной автомобильной дороге осуществлялось без специального разрешения уполномоченного органа.

Поскольку ООО «Мамонтовский КРС» не представлены доказательства, подтверждающие наличие каких-либо препятствий для выполнения предписанных законом действий, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.»

13.03.2015



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.