Оказание спонсорской поддержки политической партии

105

Вопрос

Политическая партия просит нашу фирму оказать спонсорскую поддержку в культурно-спортивном мероприятии с предоставлением нам рекламного места на автомобиле. Имеют ли они право предоставить нам такое место для рекламы? Достаточно просто заключить договор об оказании спонсорской поддержки?

Ответ

Законодательство не запрещает политическим партиям предоставлять третьим лицам транспортные средства для размещения рекламы.

В свою очередь, согласно ч. 1 ст. 20 13.03.2006 № 38-ФЗ размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. При этом, необходимо соблюдать ограничения, установленные данной статьей.

Данный договор заключают рекламодатель и собственник транспортного средства (уполномоченное им лицо либо лицо, обладающее иным вещным правом на транспортное средство). Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в отношении этого договора особо отметил: «Возникшие между сторонами правоотношения регулируются общими положениями об обязательствах Гражданского кодекса Российской Федерации, главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации „Возмездное оказание услуг“, а также Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ „О рекламе“» (постановление от 30 ноября 2011 г. по делу № А56−12983/2011).

Таким образом, заключение договора об оказании спонсорской поддержки и заключение договора о размещении рекламы на транспортном средстве возможно.

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Письмо> ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623;

Письмо> ФАС России от 20.05.2013 № АК/19504/13;

Договор о размещении рекламы на транспортном средстве (с физическим лицом);

Договор о размещении рекламы на транспортном средстве (с физическим лицом);

Договор о размещении рекламы на транспортном средстве (с юридическим лицом);

Договор о размещении рекламы на транспортном средстве (с юридическим лицом);

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

«Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием

1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.9

2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.7

3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:*

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

4) предназначенных для перевозки опасных грузов.

4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность к каким-либо лицам, не является рекламой.3

5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.6

6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается».

05.03.2015

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль