Выплаты компенсации работнику за вредные условия труда

404

Вопрос

В ООО в 2015 году организовано новое рабочее место (с предположительно вредными условиями труда) после проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) по предприятию, которое состоялось в 2014 году. Внеплановое проведение СОУТ по новому рабочему месту занимает длительный период (более 6 мес.). С какого момента должна выплачиваться работнику компенсация за вредные условия труда: с даты заключения трудового договора, с даты получения результатов внеплановой СОУТ, с иного периода? Если по результатам внеплановой СОУТ будет установлено наличие вредных условий на указанном рабочем месте, обязано ли ООО выплатить работнику компенсацию за вредные условия труда за период с даты заключения трудового договора по новому рабочему месту до получения результатов СОУТ?

Ответ

Если по результатам проведенной специальной оценки на рабочем месте сотрудника выявлены вредные или опасные условия труда, то работодатель обязан предоставить ему предусмотренные законодательством гарантии и компенсации (п. 6 ст. 7 Закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ, ответ на вопрос 12 в Информации Минтруда Р. Ф. от 29.10.2014).

Это означает, что доплаты, другие льготы, компенсации предоставляются только на основании результатов специальной оценки условий труда. Именно такие результаты являются основанием для доплат. Поэтому до получения результатов доплаты устанавливать не надо. Если же результаты спецоценки покажут наличие вредных факторов, доплату необходимо установить после даты получения результатов и внесения изменений в трудовой договор. За период, предшествовавший оценке, доплата не назначается (см. также письмо Минтруда Р. Ф. от 26.03.2014 г. № 17−3/10/В-1579).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

«Статья 7. Применение результатов проведения специальной оценки условий труда

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;

4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

5) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций*;

7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;

8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

10) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

12) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;

13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;

14) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;

15) оценки уровней профессиональных рисков;

16) иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»

04.03.2015



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.