• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Наша организация является Исполнителем коммунальных услуг, как управляющей организация, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг

Наша организация является Исполнителем коммунальных услуг, как управляющей организация, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг

119

Вопрос

Наша организация является Исполнителем коммунальных услуг, как управляющей организация, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг № 307. Суды удовлетворяют требования ОАО о взыскании с нас, как Исполнителя коммунальных услуг разницу между размером начислений за тепловую энергию, отпущенную для подогрева горячей воды по нормативам потребления, в домах не оборудованных ОДПУ, и размером платы, начисленной населению за горячее водоснабжение (подогрев воды) с учетом индивидуальных приборов учета. Только за 2010 год, с ООО взыскано 7,5 млн. руб. За 2011 год, предъявлены требования на 10,5 млн. руб. Формула, предусматривающая корректировку размера платы за горячее водоснабжение в Правилах № 307, отсутствует. Соответственно, распределить данную сумму между потребителями коммунальной услуги, правовые основания отсутствуют, и УО должна относить ее на свои убытки. Вопрос. Можно ли каким-то образом защитить себя в данной ситуации. Суды, не принимают наши доводы, о том, что ОАО "ВКС" должны доказать факт отпуска тепловой энергии на подогрев воды в объеме, начисленном жителям по нормативам потребления. Правильно ли это? В наших домах, не централизованное горячее водоснабжение, вода готовится в бойлерах. Между тем, суды признают правомерным применение истцом в расчетах норматива потребления на ГВС, утвержденного для систем централизованного горячего водоснабжения, поскольку иного норматива нет. Также признается правомерным применение тарифа на тепловую энергию руб./Гкал, для расчета размера платы за горячее водоснабжение, поскольку тариф на ГВС руб./куб.м. органами местного самоуправления не был утвержден. Правильно ли это? При этом, суды руководствуются правовой позицией Президиума ВАС РФ от 09.06.2009 № 525/09, от 15.07.2010 № 2380/10. Однако, мы полагаем, что данная практика касается правоотношений исключительно по централизованному горячему водоснабжению, и не должна применяться при рассмотрении споров по расчетам за коммунальный ресурс при децентрализованном горячем водоснабжении. Прошу Вас, по возможности, дать разъяснения, каким образом строить свою правовую защиту в суде в данном случае, со ссылкой на нормативно-правовые акты и судебную практику. И еще, каким образом и на кого в данной ситуации, можно отнести такие убытки. Во-первых, пробел в Правилах № 307, во-вторых, тарифы и нормативы потребления на горячее водоснабжения, установленные органами государственной власти субъекта и органами местного самоуправления, не соответствуют требованиям действующего законодательства

Ответ

1. Постановление Президиума ВАС РФ от 16 декабря 2011 г. № 9797/11

«Практика применения положений жилищного законодательства, регулирующих порядок определения объема коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный жилой дом, не оборудованный общедомовыми приборами учета, при наличии в жилых помещениях проживающих в таком доме граждан индивидуальных приборов учета, установлена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 N 525/09, от 22.09.2009 N 5290/09, от 15.07.2010 N 2380/10 и заключается в том, что названный объем подлежит определению исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг, установленных в соответствии с жилищным законодательством*»

2. Налоговый кодекс РФ

«Статья 283. Перенос убытков на будущее

1. Налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный в соответствии с настоящей главой, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее).* При этом определение налоговой базы текущего налогового периода производится с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, статьями 264.1, 268.1, 275.1, 278.1, 278.2, 280 и 304 настоящего Кодекса».

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Президиум ВАС РФ в постановлениях от 23 ноября 2010 г. № 6530/10, от 22 сентября 2009 г. № 5290/09, от 15 июля 2010 г. № 2380/10 указывает на необходимость применять нормативы потребления при определении количества поставленного коммунального ресурса (если индивидуальные приборы учета установлены, а коллективный счетчик на границе сетей отсутствует).

Иные расчетные методики действующее законодательство не предусматривает.

В связи с этим судебная практика придерживается позиции, что применять установленные нормативы потребления нужно независимо от того, централизованным или нецентрализованным способом осуществляется подача ГВС.

В отношении убытка: организация может уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее).

14.09.2012 г.

С уважением,

эксперт «Системы Юрист» Виктория Рыбалкина

Ответ утвержден:

ведущий эксперт «Системы Юрист» Владислав Кузнецов

 

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль