О возмещение ущерба

57

Вопрос

Как предупредить аварийные ситуации и ЧС, связанные с предоставлением коммунальных услуг частному жилому сектору в МО, в частности услуги «Электроснабжение». Приведем пример. Территориальная сетевая организация после аварийного выезда, для предотвращения ЧП, вызванного форс-мажором (обледенение и метель с «крепким» или «штормовым» ветром, приведшее к обрыву ВЛИ (ЛЭП), то есть когда фазный провод попадает на нулевой провод (по сути возникновение в электросети вместо 220 В, 380 В (не путать с меж фазным замыканием), слышит от потребителя жалобы в свой адрес, связанные с некачественным предоставлением услуг и выходом из строя бытовой техники и других электроустановок потребителя, а у самого потребителя отсутствует даже самое простейшее заводское устройство защиты и автоматики для защиты своей внутренней сети, предусмотренное ПУЭ и др. Правилами, после расследования причин совместно с ГП и выдачи Акта, потребитель заявляет: «Предписание Акта выполнять не буду. Вы мне нечего не сделаете, оно для меня носит рекомендательный характер и точка. Вы сами виноваты. Требую возместить ущерб». Понятно, что при обращении в суд потребитель в итоге ни к чему не приходит, а ущерб остается ущербом потребителя. Исходя из всего вышеизложенного для предупреждения таких ЧС, необходим Регламент взаимодействия служб МО в сфере контроля за выполнением предписаний по устранению нарушений правил и норм, предусмотренных действующим законодательством РФ, выданных потребителю исполнителем коммунальных услуг. Возможно, приоритетным должно быть взаимодействие с Прокуратурой М. О.

Ответ

В соответствии со ст. 543 ГК РФ абонент обязан содержать энергопринимающее оборудование, сети в надлежащем порядке. При этом подп. «б» п. 32 Постановления Правительства Р. Ф. от 06.05.2011 г. № 354 предоставляет право исполнителю коммунальных услуг требовать допуска в помещение потребителя для проверки состояния оборудования. Выдать предписание исполнитель может только в рамках заключенного договора на оказание коммунальных услуг. Местные органы власти не могут контролировать выполнение таких предписаний, так как не являются стороной обязательств, и законом им не предоставлено такое право (полномочия органов местного самоуправления определены в ст. 14 ЖК РФ). А вот проверять работу самих исполнителей органы МСУ могут. Поэтому полагаем, что указанные в вопросе функции должны исполняться муниципальной жилищной инспекцией или госжилинспекций (ст. 20 ЖК РФ). Только в этом случае можно будет повлиять на ситуацию, так как исполнители обязаны будут требовать от потребителей надлежащего поддержания оборудования и сетей, причем аргументом выступит договорная ответственность.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Жилищный кодекс РФ

«Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль

1. Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.1. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии*.»

09.02.2015

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль