О формировании финансового резерва

402

Вопрос

Распространяется ли требование о формировании финансового резерва для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в рамках закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов») на организации с массовым пребыванием людей не относящееся к опасным производственным объектам указанным в Приложении 1 к указанному закону.

Ответ

Положение ст.10 Федерального закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ на организации, не эксплуатирующие опасные производственные объекты, не распространяется.

Однако требование о формировании финансового резерва для локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций распространяется на организации с массовым пребыванием людей не относящееся к опасным производственным объектам не в рамках Закона О промышленной безопасности опасных производственных объектов, а в рамках Федерального закона от 21.12.199468-ФЗ, согласно ст.14 которого организации обязаны создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, и ст.9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Федеральный закон от 21.07.1997116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

«Статья 10. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте

1. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект*, обязана:

иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;"

2.Федеральный закон от 21.12.199468-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

«Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Организации обязаны:

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;"*

3.Постановление Правительства Р. Ф. от 30.12.2003794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

«34. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.»

4.Федеральный закон от 12.02.199828-ФЗ «О гражданской обороне»

«Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.»

5.Постановление Верховного Суда Р. Ф. от 22.08.201418-АД14−32

«Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что 3 июля 2013 г. на основании распоряжения «229 от 20 мая 2013 г. начальника ОНД Ейского района УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю должностным лицом указанного контролирующего органа проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении ООО «Азовгеоком» (место нахождения: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Мичурина, д. 22) по адресу: Краснодарский край, г. Ейск, ул. Коммунаров, 15Д, в ходе которой выявлен факт невыполнения обществом требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований и мероприятий в области гражданской обороны, а именно:

— отсутствует распорядительный документ, определяющий порядок создания и содержания резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (статьи 1, 2, 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, пункт «ж» статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, Постановление Правительства Р. Ф. от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»);

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки, уведомлением о проведении проверки, актом проверки, показаниями <…> ОНД Ейского района УНД ГУ МЧС России по Краснодарскому краю Л., которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Изложенное свидетельствует о совершении ООО «Азовгеоком» административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6, частями 1 и 2 статьи 20.7 КоАП РФ.»

05.02.2015



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.