Множественность предписаний в рамках одной проверки

479

Вопрос

Прошла одна прокурорская проверка, в представлении указано нарушение, которое предусматривает наказание по ст. 7.30. КОаП, при этом в одной проверке установлено, что таких нарушений было 8 штук., т. е. при одной проверке установлено одно и тоже замечание повторяющееся 8 раз. Поскольку вышеуказанное обстоятельство указано в одном документе (представлении прокурора), учитывая то обстоятельство, что для «административки» достаточно и одного факта, есть ли возможность законно «отбиться» от количества административных взысканий вынесенных одновременно. (В настоящее время поступило 8 постановлений от одной даты по 8 разным контрактам). Если есть какая-то судебная практика, пожалуйста, дайте ссылку.

Ответ

Множественность предписаний в рамках одной проверки (и соответствующая множественность протоколов об административной ответственности) не противоречит действующему законодательству. Более того, данная множественность дает возможность оспорить привлечение к ответственности по каждому отдельному нарушению.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Постановление 7 ААС от 07.04.2014А67−7346/2013

«При этом, суд отклонил довод заявителя о допущенном процессуальном нарушении в виде составления нескольких протоколов об административном правонарушении в рамках одной проверки по одному распоряжению с выдачей одного предписания.

Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности представленные доказательства, находит доводы общества в указанной части несостоятельными.*

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения со-ставляется протокол, где указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбу-ждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, ме-сто, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Фе-дерации, предусматривающая административную ответственность за данное администра-тивное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

По части 5 статьи 4.1 Кодекса никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Частью 1 статьи 4.4 Кодекса установлено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Составление по результатам одного проверочного мероприятия нескольких протоколов об административных правонарушениях о нескольких незаконных действиях (фактах бездействия), каждое из которых образует самостоятельный состав административного правонарушения и вынесение в дальнейшем по ним нескольких постановлений о привлечении к административной ответственности соответствует разъяснениям, данным в абзаце 5 пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 „О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2011 N 71), и не является нарушением при производстве по делу об административном правонарушении, являющимся основанием к признанию незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа.

Как следует из материалов дела, плановая выездная проверка общества проведена на предмет соблюдения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуа-тации опасных производственных объектов на основании распоряжения управления от 13.06.2013 г. N 994-р.

По результатам проверки управлением составлен акт проверки № 11−13/МТ от 26.07.2013 г. и протоколы об административных правонарушениях №№МТ 31−13/2юл от 29.07.2013 г., МТ 17−13/4юл от 19.07.2013 г., МТ18−13/юл от 18.07.2013 г.

Согласно указанным протоколам, административным органом в ходе одной проверки выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации нескольких самостоятельных, технически не взаимосвязанных опасных производственных объектов, расположенных в различных населенных пунктах.

Доказательств повторного привлечения общества к административной ответственности на основании протоколов, составленных по результатам проверки одних и тех же объектов, и являющихся эпизодами одного и того же административного правонарушения, не имеется.

В данном случае, суд апелляционной инстанции считает, что составление нескольких протоколов о допущенных обществом нарушениях, хотя и выявленных в рамках одного мероприятия по контролю, не могут влиять на самостоятельную квалификацию совершенного деяния, рассматриваемого по настоящему делу».

30.01.2015

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль