Процесс ликвидации учреждения культуры

138

Вопрос

Раньше наша организация была учреждением культуры в 2006 году был начат процесс ликвидации, вместо учреждения культуры с 2009 г. существует филиал, которому было передано все имущество и который выполняет те же функции что и учреждение без правопреемства. По ликвидации была проведена следующая работа: 1) назначен ликвидатор, 2) принято решение о ликвидации юр. лица, 3) обозначена информация в СМИ, 4) промежуточный ликвидационный баланс был составлен. После чего работа была остановлена, участники ликвидационной комиссии уволены и председатель в том числе, за учреждением числился земельный участок и приходил требования из ИФНС об уплате налога на землю, но так как учреждение существовало только на бумаге, то налоги не оплачивались. На сегодняшний день право постоянного бессрочного пользования земельным участком прекращено. Был назначен новый председатель ликвидационной комиссии, о чем было сообщено в ИФНС и сделана соответствующая запись. Подскажите как дальше действовать чтобы завершить процесс ликвидации, куда обращаться, какие документы подавать?

Ответ

Вам необходимо проверить уведомлялся ли регистрирующий налоговый орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Если уведомление подавалось, то следующим этапом станет завершение процедуры ликвидации. О регистрационных действиях в связи с ликвидацией юридического лица читайте в рекомендации ниже (по аналогии с ООО).

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ в течение 3 рабочих дней с момента утверждения учредителем или собственником учреждения промежуточного ликвидационного баланса, о данном факте необходимо уведомить регистрирующий налоговый орган.

Следующим этапом процедуры ликвидации является составление ликвидационного баланса (пункт 6 статьи 63 ГК РФ).

После утверждения учредителем ликвидационного баланса в регистрирующий налоговый орган подается полный комплект документов на регистрацию ликвидации юридического лица, в том числе учреждения (пункт 9 статьи 63 ГК РФ, пункт 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Как зарегистрировать ликвидацию ООО.

«Ликвидация ООО считается завершенной с момента ее государственной регистрации. Регистрация осуществляется посредством внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации ООО. Регистрирующий орган — ФНС России в лице ее территориальных органов (налоговых инспекций).

Чтобы зарегистрировать ликвидацию, общество должно выполнить ряд действий*: направить в инспекцию несколько уведомлений, а затем представить установленный законодательством комплект документов.

При этом необходимо соблюсти требования, которые предъявляются к составу документов, их содержанию, а также способу представления. Так, если документы в инспекцию представит не уполномоченное на это лицо, инспекция откажется их принять. При подаче документов ненадлежащим способом регистрирующий орган не сможет получить такие документы и внести запись в ЕГРЮЛ. В случае предъявления неполного их комплекта инспекция будет вправе отказать в регистрации ликвидации. Наконец, при включении в документы недостоверных сведений, а также при нарушении срока подачи документов председателя ликвидационной комиссии ООО могут оштрафовать.

Как подать документы для регистрации ликвидации ООО в налоговую инспекцию

В процессе ликвидации нужно представить документы в налоговую инспекцию несколько раз: сначала нужно направить уведомления, затем подать комплект документов для внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности общества*.

Перед тем как представить документы, имеет смысл проверить, осуществляет ли инспекция функции регистрирующего органа или нет. Дело в том, что в городах с численностью населения не менее 1 млн человек могут быть созданы Единые регистрационные центры (п. 3 приказа МНС России от 22 июля 2004 г. № САЭ-3−09/436@). Если в городе создан Единый регистрационный центр, то другие городские инспекции, как правило, регистрацию не осуществляют. Например, в Москве регистрирующим органом (Единым регистрационным центром) является МИФНС № 46 по г. Москве. Именно туда нужно подавать документы для регистрации ликвидации ООО, находящегося на территории Москвы.

При подаче документов в налоговую инспекцию необходимо проверить*:


  • соответствуют ли представляемые документы установленным законодательством требованиям;

  • подаются ли документы в полном объеме (перечень документов зависит от того, о каком именно этапе ликвидации идет речь);

  • направляются ли документы в налоговую инспекцию надлежащим способом;

  • не содержат ли документы недостоверных сведений (неточностей, искажений в содержании). Если председатель ликвидационной комиссии (иное уполномоченное лицо) общества представит в инспекцию документы, содержащие недостоверные сведения, то он может быть привлечен к административной ответственности (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ). Наказания за такое правонарушение — предупреждение или штраф в размере 5 тыс. руб.


  •  

Документы в налоговую инспекцию можно представить любым из следующих способов*:

1) непосредственно в налоговый орган — лично заявителем (руководителем ликвидационной комиссии, ликвидатором) либо через представителя по нотариально удостоверенной доверенности, которому понадобится приложить к документам такую доверенность или ее копию, заверенную нотариусом;

2) в многофункциональный центр — лично заявителем или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности, которому понадобится приложить к документам такую доверенность либо ее копию, заверенную нотариусом;

3) по почте — почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения;

4) путем направления электронных документов, подписанных электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети (в т. ч. Интернет):

Обоснование

Такие правила установлены в пункте 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о государственной регистрации), пункте 37 Административного регламента предоставления ФНС России государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее — Административный регламент), утвержденного приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н.

Порядок оформления и представления электронных документов установленприказом ФНС России от 12 августа 2011 г. № ЯК-7−6/489@.

В подтверждение того, что документы поданы, инспекция выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты принятия.

В каком порядке налоговая инспекция выдает расписку в получении документов, представленных для регистрации ликвидации ООО

Это зависит от способа подачи документов в налоговую инспекцию.

Если документы представлены непосредственно в инспекцию, то в этот же день расписку выдают на руки заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности.

При подаче документов в многофункциональный центр заявитель (представитель заявителя по нотариально удостоверенной доверенности) получает расписку от сотрудника центра на руки в день представления документов.

Если документы направлены по почте, инспекция высылает в адрес заявителя письмо, содержащее экземпляр расписки и уведомление о вручении. Письмо направляют по почте не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.

Наконец, если заявитель направил документы в электронной форме через Интернет, инспекция не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляет расписку в форме электронного документа. Расписку высылают по адресу электронной почты, указанному заявителем.

Такие правила установлены в пункте 3 статьи 9 Закона о государственной регистрации, пунктах 66−69 Административного регламента.

Кроме того, на следующий день после принятия документов инспекция размещает соответствующую информацию на сайте ФНС России (абз. 4 п. 3 ст. 9 Закона о государственной регистрации). Убедиться в том, действительно ли инспекция получила представленные документы, заявитель может с помощью сервиса «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации».

В течение пяти рабочих дней с момента получения документов налоговая инспекция должна принять одно из решений (п. 1 ст. 8 Закона о государственной регистрации, п. 15, 16, 77−82Административного регламента)*:


  • о государственной регистрации путем внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ;

  • об отказе в такой регистрации.


  •  

При успешном прохождении процедуры регистрации инспекция не позднее одного рабочего дня с момента регистрации выдает лист записи ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрации, абз. 2 п. 15, абз. 6 п. 16 Административного регламента). С 11 марта 2014 года вместе с этим документом выписку из ЕГРЮЛ не выдают (абз. 2 п. 4 приложения к приказу Минфина России от 26 декабря 2013 г. № 139н).

Порядок выдачи листа записи ЕГРЮЛ различается в зависимости от того, каким способом заявитель представил комплект документов для регистрации.

Если документы поданы непосредственно в инспекцию либо направлены по почте, заявитель получает лист записи ЕГРЮЛ тем способом, который он указал в заявлении или уведомлении (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрации). Например, если в заявлении отмечен пункт «направить по почте», инспекция не позднее одного рабочего дня с момента регистрации должна направить лист записи ЕГРЮЛ почтовым отправлением в адрес заявителя.

Документы для регистрации ликвидации ООО поданы непосредственно в налоговую инспекцию либо направлены по почте. При этом заявитель не указал способ получения итогового документа. В каком порядке можно его получить

Лист записи ЕГРЮЛ заявитель получает по почте.

Дело в том, что документы, способ получения которых не указан, передаются в структурное подразделение инспекции, осуществляющее отправку почтовой корреспонденции. В результате инспекция направляет лист записи ЕГРЮЛ почтовым отправлением по адресу заявителя, указанному в заявлении или уведомлении о ликвидации (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрации, п. 88 Административного регламента).

Если документы поданы в многофункциональный центр, за листом записи ЕГРЮЛ заявитель (его представитель по доверенности) должен явиться в многофункциональный центр (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрации, абз. 2 п. 88 Административного регламента).

Если документы направлены через Интернет, заявитель получает лист записи ЕГРЮЛ в электронной форме по e-mail. По своему усмотрению заявитель может потребовать выдачи такого документа в письменном (бумажном) виде (п. 3 ст. 11 Закона о государственной регистрации, п. 89 Административного регламента).

21.01.2015



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.