Регистрация технологии производства новых блюд

137

Вопрос

Компания намерена открыть новое бизнес-направление. Разрабатывает технология меню ресторанов быстрого питания. Намереваемся зарегистрировать товарный знак и саму технологию производства. Затем по франшизе передавать точки питания третьи лицам (своего рода сеть). Подлежит какой-либо регистрации технология производства новых блюд (наименование органа) 2.Нужно ли в администрации города получать какие либо согласования относительно самого процесса питания (блюд) 3.При передаче бизнеса по франчайзингу третьим лицам нужно ли такие договоры регистрировать и где? Есть ли какие-то статьи в СПС Юрист посвященные теме франчайзинга (желательно применительно к объектам питания.)

Ответ

Можно предположить, что технология производства новых блюд, если указанные сведения отвечают признакам ст.1465 ГК РФ, является секретом производства (ноу- хау). Обладателю секрета производства принадлежит исключительное право использования его в соответствии со ст.1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на секрет производства), в том числе при изготовлении изделий и реализации экономических и организационных решений. Исключительное право на секрет производства действует до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность сведений, составляющих его содержание. С момента утраты конфиденциальности соответствующих сведений исключительное право на секрет производства прекращается у всех правообладателей.

1.Секреты производства (ноу-хау) не подлежат государственной регистрации.

2.О начале осуществления деятельности предоставления услуг общественного питания организациями общественного питания юридическое лицо обязано уведомить органы Роспотребнадзора (ст.8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

В случаях разработки новых рецептур, а также внесения изменений в действующие, связанные с изменением технологии производства, использованием нового, нетрадиционного сырья, при пересмотре сроков годности и условий хранения пищевых продуктов, использовании новых материалов и оборудования, которые могут оказывать влияние на показатели безопасности готовой продукции, на рецептуры выдается санитарно-эпидемиологическое заключение органов и учреждений госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Необходимость получения согласований относительно самого процесса питания (блюд) с администрацией города законодательством на федеральном уровне не предусмотрена.

3. Предоставление права использования в предпринимательской деятельности пользователя комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатенте).

4. Рекомендации по теме франчайзинга приведены в обосновании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2

«Статья 1028. Форма и регистрация договора коммерческой концессии

1. Договор коммерческой концессии должен быть заключен в письменной форме.

Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. Такой договор считается ничтожным.

2. Предоставление права использования в предпринимательской деятельности пользователя комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности*. При несоблюдении требования о государственной регистрации предоставление права использования считается несостоявшимся.»

2.ГОСТ Р 53996−2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания, утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.11.2010577-ст

«4.1. Предприятия общественного питания могут разрабатывать рецептуры и технологию новой и фирменной продукции, включающей в себя блюда, кулинарные изделия, хлебобулочные изделия, мучные и сахаристые кондитерские изделия (далее — кондитерские изделия), напитки.

4.2. Рецептуры на фирменные и новые блюда (изделия) могут быть разработаны для одного конкретного предприятия общественного питания, для нескольких предприятий общественного питания, входящих в состав одного объединения, в том числе сетевых и предприятий корпоративного питания. Разработанные фирменные и новые блюда могут быть переданы для применения другим предприятиям общественного питания по согласованию или на договорной основе.

8.2. Рецептуры и технологии фирменных и новых блюд (изделий) оформляют в виде технико-технологических карт (ТТК) в соответствии с ГОСТ Р 53105 или в виде стандартов организации (СТО) в соответствии с ГОСТ Р 1.4.

8.3. Рецептуры и технологии фирменных и новых блюд (изделий) утверждают самостоятельно руководители предприятий-разработчиков.

9. Защита авторских прав

Рецептуры на новые и фирменные блюда (изделия) и технология приготовления являются интеллектуальной собственностью разработчика и защищаются действующим законодательством Российской Федерации в области защиты авторских прав.»

3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 31 «О введении в действие санитарных правил» (вместе с «СП 2.3.6.1079−01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001

«8.2

В случаях разработки новых рецептур, а также внесения изменений в действующие, связанные с изменением технологии производства, использованием нового, нетрадиционного сырья, при пересмотре сроков годности и условий хранения пищевых продуктов, использовании новых материалов и оборудования, которые могут оказывать влияние на показатели безопасности готовой продукции, на рецептуры выдается санитарно-эпидемиологическое заключение органов и учреждений госсанэпидслужбы в установленном порядке*.

Производство продукции должно проводиться по технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке.»

4.Федеральный закон от 26.12.2008294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

«Статья 8. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье — уполномоченный орган государственного контроля (надзора).

2. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности:

3) предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;"*

5.Рекомендация Сходство и отличие договора франчайзинга (коммерческой концессии) от иных договорных конструкций

6.Рекомендация Можно ли заключить договор франчайзинга с множественностью лиц на стороне правообладателя

7.Рекомендация Можно ли предоставить по договору франчайзинга в составе комплекса исключительных прав те права, которые правообладатель намеревается приобрести в будущем

8.Рекомендация Форма договора франчайзинга и условия, которые необходимо проверить правообладателю

9.Рекомендация Когда пользователю выгодно заключить договор франчайзинга

10.Рекомендация Правообладатель предлагает пользователю указать в договоре коммерческой концессии лишь его возмездность и не указывать размер вознаграждения. Будет ли такой договор считаться заключенным.

19.01.2015

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль