Ненадлежащее качество товара

74

Вопрос

Был сдан телефон в виду его не качественности. Аппарат прошел проверку, но дефекты не были обнаружены. Прошу предоставить судебную практику, как можно убедить суд взыскать с продавца денежные средства, расторгнув договор.

Ответ

Исходим из того, что это отношения по защите прав потребителей и ФАКТ ненадлежащего качества товара не доказан (ст. 56 ГПК РФ, либо доказываем судебной экспертизой, например, тогда это ст. 18 Закона № 2300−1, если будет доказано наличие недостатков на момент продажи).

Если это товар надлежащий, то, согласно ст. 25 Закона № 2300−1

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона № 2300−1, утверждается Правительством Р. Ф..

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. (прим.: но это не судебный, а ДОсудебный порядок и только после — обращение в суд).

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

НО, телефонный аппарат ВХОДИТ в Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона № 2300−1, утвержденный Постановление Правительства Р. Ф. от 19.01.1998 № 55.

Поэтому, для расторжения договора, Вы сначала должны доказать некачественность товара, допустим, Вы не согласны с экспертизой, проведенной продавцом, разумеется его экспертиза покажет, что товар самый лучший. Вы вправе настаивать на судебную, настаивая на некачественности товара. А стало быть доказав недостатки, требовать расторжения договора и возврата денег.

Согласно ст. 450 ГК РФ для расторжение договора необходимо, либо соглашение сторон, либо существенное нарушение одной из сторон условий договора. Бремя доказывания существенности нарушения договора в виде продажи некачественного товара, что лежит на истце. И только после наличия доказательство некачественность товара, подобрать судебную практику для усиления позиции в суд — не составит труда.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Постановление Правительства Р. Ф. от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

13.01.2015

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль