Об организации транспортного обслуживания населения в городе Москве

142

Вопрос

Постановление правительства г. Москвы 643-ПП от 31.10.2014 «Об организации транспортного обслуживания населения в городе Москве».

Ответ

Документ:

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2014 г. № 643-ПП

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

В соответствии со статьей 26 (3) Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьями 16 и 79 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях повышения качества обслуживания пассажиров и доступности автомобильного транспорта общего пользования Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Правила организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении (приложение 1).

1.2. Правила регистрации, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городском сообщении (приложение 2).

2. Установить, что:

2.1. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы при формировании Реестра маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городском сообщении включает в него маршруты городского автомобильного и наземного электрического транспорта Государственного унитарного предприятия города Москвы «Мосгортранс», а также маршруты, сведения о которых содержатся:

— в Реестре регулярных городских автобусных маршрутов, составленном на основании постановления Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. № 421-ПП «О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов», по состоянию на день вступления в силу настоящего постановления;

— в Реестре маршрутов регулярных перевозок Московской области по состоянию на 30 июня 2012 г. для маршрутов, проходящих по территориям, включенным в состав территории города Москвы в соответствии с Соглашением об изменении границы между субъектами Российской Федерации городом Москвой и Московской областью от 29 ноября 2011 г., постановлением Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 560-СФ «Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью».

2.2. Государственное казенное учреждение города Москвы «Организатор перевозок» является государственным заказчиком услуг по транспортному обслуживанию населения на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении.

2.3. Действие настоящего постановления не распространяется на территорию в границах городских округов и поселений в городе Москве в части организации транспортного обслуживания населения на автомобильных дорогах местного значения.

3. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. № 1267-ПП «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. № 654-ПП, от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП, от 4 марта 2014 г. № 95-ПП), дополнив пункт 2 приложения к постановлению дефисом в следующей редакции:

«- на срок и в пределах средств (с расшифровкой по годам), предусмотренных правовыми актами Правительства Москвы на оказание услуг по транспортному обслуживанию на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении.».

4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. № 32-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 июня 2011 г. № 278-ПП, от 22 августа 2011 г. № 379-ПП, от 6 сентября 2011 г. № 413-ПП, от 1 ноября 2011 г. № 518-ПП, от 29 декабря 2011 г. № 667-ПП, от 22 августа 2012 г. № 417-ПП, от 5 октября 2012 г. № 543-ПП, от 13 ноября 2012 г. № 636-ПП, от 15 ноября 2012 г. № 650-ПП, от 17 мая 2013 г. № 289-ПП, от 21 августа 2013 г. № 559-ПП, от 28 августа 2013 г. № 563-ПП, от 26 декабря 2013 г. № 908-ПП, от 18 февраля 2014 г. № 55-ПП, от 17 июля 2014 г. № 399-ПП, от 8 сентября 2014 г. № 512-ПП, от 9 сентября 2014 г. № 515-ПП, от 16 сентября 2014 г. № 533-ПП):

4.1. Пункт 6.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«6.1. Ведет Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городском сообщении (далее — Реестр маршрутов).».

4.2. Приложение к постановлению дополнить пунктами 6.42 (1), 6.42 (2), 6.42 (3) и 6.42 (4) в следующей редакции:

«6.42 (1). Осуществляет регистрацию, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городском сообщении.

6.42 (2). Формирует из числа маршрутов, включенных в Реестр маршрутов, перечни маршрутов, транспортное обслуживание населения на которых планируется осуществлять на основании государственных контрактов.

6.42 (3). Осуществляет закупку услуг на перевозку пассажиров и багажа в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в случае необходимости обеспечения гарантированности и непрерывности транспортного обслуживания населения.

6.42 (4). Утверждает порядок информационного взаимодействия с лицами, осуществляющими транспортное обслуживание населения на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении.».

5. Признать утратившими силу:

5.1. Постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. № 421-ПП «О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов».

5.2. Постановление Правительства Москвы от 22 мая 2007 г. № 396-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. № 421-ПП».

5.3. Постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. № 561-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. № 421-ПП».

5.4. Постановление Правительства Москвы от 16 июня 2011 г. № 268-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. № 421-ПП».

5.5. Постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. № 186-ПП «О мерах по организации транспортного обслуживания населения в городе Москве».

5.6. Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2013 г. № 886-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. № 186-ПП».

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2014 г.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М. С..

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ СООБЩЕНИИ

1. Общие положения

Правила организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении (далее — Правила) определяют порядок организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок пассажира и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении (далее — маршруты) в целях:

— удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям качества, безопасности и доступности;

— установления правовых и экономических основ транспортного обслуживания;

— обеспечения функционирования рынка транспортных услуг;

— установления единого порядка деятельности участников отношений по организации транспортного обслуживания населения на маршрутах.

2. Основные принципы организации транспортного обслуживания

населения на маршрутах

Принципами организации транспортного обслуживания населения на маршрутах являются:

— предоставление льгот по провозной плате категориям граждан, имеющим право на такие льготы в соответствии с законами и иными правовыми актами, на всех маршрутах на единых условиях;

— применение устанавливаемых Правительством Москвы цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршрутах;

— обеспечение возможности использования интермодальных (действительных на разных маршрутах и видах транспорта общего пользования) проездных билетов (далее — единые билеты);

— предъявление единых требований к качеству транспортного обслуживания населения;

— обеспечение доступности транспортных услуг для населения;

— обеспечение гарантированности и непрерывности транспортного обслуживания населения;

— обеспечение доступа на рынок транспортных услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на равных условиях.

3. Оказание услуг по транспортному обслуживанию

населения на маршрутах

3.1. Оказание услуг по транспортному обслуживанию населения на маршрутах осуществляется на основании государственного контракта, заключаемого государственным заказчиком, обеспечивающим транспортное обслуживание населения на маршрутах (далее — Заказчик транспортного обслуживания), по форме, утвержденной Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее — Департамент транспорта), по условиям которого исполнитель осуществляет перевозку пассажиров и багажа от своего имени, за счет Заказчика транспортного обслуживания, за исключением случаев, установленных разделами 4 и 5 настоящих Правил.

3.2. В условия государственных контрактов включается:

3.2.1. Право Заказчика транспортного обслуживания изменять трассу маршрута, расположение остановочных пунктов, расписание и иные параметры перевозок в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах.

3.2.2. Обязанности исполнителя по государственному контракту:

1) заключать договор перевозки и осуществлять перевозки пассажиров и багажа по обращению любого гражданина;

2) применять единые билеты, а также устанавливаемые Правительством Москвы цены (тарифы) на услуги по перевозке пассажиров и багажа на маршрутах;

3) предоставлять льготы по провозной плате категориям граждан, имеющим право на такие льготы в соответствии с законами и иными правовыми актами;

4) соблюдать трассу маршрута, расположение остановочных пунктов, расписание и иные параметры перевозок;

5) осуществлять перевозки пассажиров транспортными средствами, соответствующими требованиям государственного контракта, включая требования об оснащении соответствующих категорий (классов) транспортных средств специальными устройствами, обеспечивающими возможность посадки, высадки и перевозки инвалидов и иных маломобильных групп населения.

4. Транспортное обслуживание населения на маршрутах

на переходный период до заключения

государственных контрактов

4.1. В целях поэтапного перехода на осуществление транспортного обслуживания населения на маршрутах на основании государственных контрактов Департамент транспорта формирует Перечень маршрутов, на которых транспортное обслуживание населения планируется осуществлять на основании государственных контрактов.

В такой перечень также включаются маршруты, транспортное обслуживание населения на которых осуществляется перевозчиками в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил и в отношении которых такие перевозчики направили уведомление о прекращении осуществления перевозок в соответствии с пунктом 4.5 настоящих Правил.

4.2. Транспортное обслуживание населения на маршрутах до начала осуществления перевозок пассажиров и багажа на основании государственных контрактов осуществляется перевозчиками, сведения о которых внесены в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городском сообщении (далее — Реестр маршрутов).

4.3. Организации и индивидуальные предприниматели осуществляют регулярные перевозки пассажиров и багажа на маршрутах, в отношении которых такие организации и индивидуальные предприниматели указаны в качестве перевозчиков в Реестре маршрутов, при условии соблюдения параметров маршрута, содержащихся в Реестре маршрутов.

4.4. Перевозчики, указанные в пункте 4.2 настоящих Правил, осуществляют регулярные перевозки пассажиров и багажа на соответствующих маршрутах до даты закрытия маршрутов в соответствии с Правилами регистрации, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городском сообщении (приложение 2 к настоящему постановлению) или до даты начала осуществления перевозок на маршрутах перевозчиками, заключившими государственные контракты.

4.5. В случае принятия перевозчиком, указанным в пункте 4.2 настоящих Правил, решения о прекращении осуществления перевозок на маршруте такой перевозчик направляет в Департамент транспорта уведомление о прекращении осуществления перевозок на маршруте в срок не позднее 90 календарных дней до даты прекращения перевозок.

Уведомление о прекращении осуществления перевозок на маршрутах отзыву не подлежит.

4.6. Перевозчики, указанные в пункте 4.2 настоящих Правил, уведомляются Департаментом транспорта в срок не позднее 5 календарных дней с даты принятия решения о предстоящем закрытии маршрутов или начала осуществления перевозок на маршрутах перевозчиками, заключившими государственные контракты.

Перевозчики, указанные в пункте 4.2 настоящих Правил, лишаются допуска к транспортному обслуживанию населения на соответствующих маршрутах с даты, указанной в решении о предстоящем закрытии маршрутов, или начала осуществления перевозок на маршрутах перевозчиками, заключившими государственные контракты. При этом продолжительность между датой принятия решения о предстоящем закрытии маршрутов или началом осуществления перевозок на маршрутах перевозчиками, заключившими государственные контракты, и датой, с которой перевозчики лишаются допуска к транспортному обслуживанию населения, не может составлять менее 20 календарных дней.

Решение о предстоящем закрытии маршрута или начале осуществления перевозок на маршруте перевозчиком, заключившим государственный контракт, подлежит размещению на официальном сайте Департамента транспорта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 7 календарных дней до даты закрытия маршрута или начала осуществления перевозок на маршруте перевозчиком, заключившим государственный контракт.

4.7. К уведомлению о принятом решении о предстоящем закрытии маршрутов или начале осуществления перевозок на маршрутах перевозчиками, заключившими государственные контракты, прилагается копия указанного решения либо выписка из него, а также утвержденные Департаментом транспорта макет информационного сообщения для пассажиров (далее — макет информационного сообщения), который подлежит размещению в транспортных средствах, эксплуатируемых на соответствующем маршруте, и требования к местам размещения указанного информационного сообщения.

4.8. Перевозчики, указанные в пункте 4.2 настоящих Правил, обязаны размещать в салонах транспортных средств информацию о предстоящем закрытии маршрутов или начале осуществления перевозок на маршрутах перевозчиками, заключившими государственные контракты, в соответствии с макетом информационного сообщения и требованиями к местам размещения информационных сообщений в срок не позднее трех календарных дней с даты получения уведомления (пункт 4.7 настоящих Правил).

4.9. Перевозчики, указанные в пункте 4.2 настоящих Правил, передают в Департамент транспорта информацию о транспортных средствах, используемых для осуществления транспортного обслуживания населения, включая сведения об их государственных регистрационных знаках, а также иную информацию в соответствии с порядком информационного взаимодействия, утверждаемым Департаментом транспорта.

5. Порядок осуществления временных пассажирских перевозок

5.1. В целях обеспечения гарантированности и непрерывности транспортного обслуживания населения, а также осуществления транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера перевозки пассажиров и багажа в случаях, установленных пунктом 5.2 настоящих Правил (далее — временные пассажирские перевозки), осуществляются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим временные пассажирские перевозки на основании государственного контракта.

5.2. Временные пассажирские перевозки осуществляются в следующих случаях:

5.2.1. Потребность в перевозках пассажиров и багажа обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер.

5.2.2. Сбой работы метрополитена, железнодорожного транспорта общего пользования или городского наземного электрического транспорта.

5.2.3. Проведение работ по ремонту проезжей части и инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, проведение массовых мероприятий.

5.2.4. Неисполнение или приостановление исполнения обязательств по государственному контракту или досрочное расторжение государственного контракта, а также прекращение осуществления перевозок пассажиров и багажа перевозчиками, указанными в пункте 4.2 настоящих Правил.

5.2.5. Проведение процедуры регистрации маршрута в Реестре маршрутов (до начала осуществления перевозок на маршрутах перевозчиками, заключившими государственные контракты).

5.2.6. Отказ исполнителя по государственному контракту от увеличения объема перевозок пассажиров и багажа на маршруте, транспортное обслуживание населения на котором осуществляется в соответствии с таким контрактом.

ПРАВИЛА

РЕГИСТРАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ

ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ И НАЗЕМНЫМ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ В ГОРОДСКОМ СООБЩЕНИИ

1. Правила регистрации, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городском сообщении (далее — Правила) определяют порядок регистрации, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городском сообщении (далее — маршруты).

2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

2.1. Регистрация маршрута — внесение сведений о новом маршруте в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городском сообщении (далее — Реестр маршрутов).

2.2. Изменение маршрута — изменение сведений о маршруте в Реестре маршрутов.

2.3. Закрытие маршрута — исключение сведений о маршруте из Реестра маршрутов.

3. Регистрация, изменение и закрытие маршрута осуществляются Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее — Департамент транспорта) на основании анализа данных обследования пассажиропотоков, планов строительства объектов жилищного фонда, социального и торгового назначения, объектов дорожной инфраструктуры, предложений органов государственной власти, юридических и физических лиц, иной информации, а также в целях оптимизации маршрутной сети и повышения качества транспортного обслуживания населения.

4. Для рассмотрения вопросов регистрации, изменения и закрытия маршрутов Департамент транспорта вправе создавать постоянно действующие рабочие группы (комиссии), в том числе межведомственные.

Порядок деятельности и персональный состав указанных групп (комиссий) определяются приказом Департамента транспорта.

5. Внесение, изменение и исключение сведений о маршруте из Реестра маршрутов оформляется приказом Департамента транспорта, за исключением сведений о государственных регистрационных знаках транспортных средств.

6. Приказ Департамента транспорта о регистрации маршрута должен содержать сведения о маршруте, предусмотренные положением о Реестре маршрутов.

7. Приказ Департамента транспорта об изменении маршрута должен содержать сведения о маршруте, которые изменяются по отношению к сведениям, содержащимся в Реестре маршрутов.

8. Приказ Департамента транспорта о закрытии маршрута должен содержать наименование и номер маршрута в соответствии с Реестром маршрутов.

9. Положение о Реестре маршрутов утверждается Департаментом транспорта.

При этом функции по организационно-техническому обеспечению ведения реестра могут быть переданы подведомственной Департаменту транспорта организации.

10. Регистрация маршрута, за исключением маршрута городского наземного электрического транспорта, является основанием для включения такого маршрута в перечень маршрутов, на которых транспортное обслуживание населения планируется осуществлять на основании государственных контрактов (пункт 4.1 приложения 1 к настоящему постановлению).

11. В срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения государственного контракта государственный заказчик направляет в Департамент транспорта сведения о заключенном в отношении маршрута, зарегистрированного в Реестре маршрутов, государственном контракте с указанием исполнителя, даты начала осуществления перевозок пассажиров и багажа, а также иных параметров маршрута.

12. В срок не позднее 10 календарных дней с даты получения Департаментом транспорта сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, Департамент транспорта вносит соответствующие изменения в Реестр маршрутов.

26.12.2014 г.

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль