Ставки портовых сборов

66

Вопрос

На линии порты Новороссийск — Феодосия (российские порты) курсируют грузовые суда (перевозка грузового автотранспорта) под флагами иностранных государств (Белиз, Палау).Фрахтователем и агентом данных судов являются российские юридические лица. Какие ставки портовых сборов должны применяться к данным судам: ставки каботажного плавания или ставки загранплавания?

Ответ

Применяемые ставки зависят от того, какой рейс совершает судно под иностранным флагом — каботажный или заграничный.

По общему правилу, при перевозке в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) осуществляются судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 4 Кодекса торгового мореплавания перевозки и буксировка в каботаже и иная деятельность могут осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства, в соответствии с международными договорами Российской Федерации или в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.8 Приказа ФСТ России от 20.12.2007 № 522-т/1, портовые сборы при входе судна в порт оплачиваются по рейсу, каким судно вошло в порт (каботажному или заграничному). Таким образом, если суда под флагами Республики Палау и государства Белиз получили разрешение на каботажный рейс в порядке, установленном Постановлением Правительства Р. Ф. от 24.05.2012 № 504 и Приказом Минтранса России от 19.11.2012 № 403 (международные договоры в данной сфере с данными государствами отсутствуют), на них должны распространяться ставки каботажного плавания.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Кодекс торгового мореплавания РФ

«Статья 4. Перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации, использование судов для осуществления иной деятельности во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации1

1. Перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами Российской Федерации (каботаж) осуществляются судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации.

2. Деятельность, связанная с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации.

3. В соответствии с международными договорами Российской Федерации или в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, перевозки и буксировка в каботаже и иная предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи деятельность могут осуществляться судами, плавающими под флагом иностранного государства*".

25.12.2014

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль