Предоставление услуг по теплоснабжению

162

Вопрос

Детский сад муниципального образования обратился к нам — к ЗАО заключить муниципальный контракт на предоставление услуг по теплоснабжению, как к единственному поставщику услуг в этой сфере. Просят в преамбуле контракта сделать ссылку на Федеральный закон № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гос. и муниципальных нужд». В 2013 г мы с Д/садом заключали Договор оказания услуг теплоснабжения. Вопрос: Заключение муниципального контракта с муниципальным учреждением «Детский сад», влечет ли для нас выполнение, каких либо обязательства (кроме оказания услуг по теплоснабжению)? Например: Размещение извещения о предложении своих услуг как участника закупки или другие действия? Федеральный закон № 44 -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гос. и муниципальных нужд» и ФЗ № 223 от 18 июля 2011 г «О закупках» дополняют друг друга или действуют в унисон? Согласно п. 2.1 статьи 1 ФЗ № 223 от 18 июля 2011 г наше предприятие не попадает под действие данного закона. Что делать, чтобы не ошибиться и не навредить предприятию?

Ответ

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. п. 6 — 8 ч. 1 указанной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. То есть данная обязанность по размещению лежит на МУ, а не на ВАС.

Основное отличие регулирования между указанными законами в том, что по 44-ФЗ регулируется использование бюджетных средств, а по 223-ФЗ внебюджетных. То есть, какой именно закон применять зависит от того, какой источник финансирования — государство или нет. В Вашем случае, видимо, речь идет исключительно о бюджетных средствах.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Рекомендация. Какие закупки бюджетное учреждение может проводить по Закону № 223-ФЗ

«Бюджетное учреждение может проводить закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ „О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц“ (далее — Закон № 223-ФЗ):


  • за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами (в т. ч. иностранными)*, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории России. За счет субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов, если грантодатель не установит иное;

  • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств;

  • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС).


  •  

Для этого учреждение до начала года разрабатывает Положение о закупке и размещает его на официальном сайтеzakupki.gov.ru. В противном случае такие закупки нужно проводить в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“».

2. Рекомендация. В чем особенности закупок в рамках контрактной системы

«Ответственность за нарушение контракта

За нарушение контракта установлена ответственность. Размеры предусмотрены в постановлении Правительства от 25 ноября 2013 г. № 1063 „Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом“:*

Цена контракта Штраф за нарушения со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) Штраф за нарушения со стороны заказчика
Не превышает 3 млн руб. 10% 2,5%
От 3 до 50 млн руб. 5% 2%
От 50 до 100 млн руб. 1% 1,5%
Свыше 100 млн руб. 0,5% 0,5%

Штраф взимают единовременно за нарушения, которые не касаются просрочек исполнения обязательств. В свою очередь, при просрочке со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) пени составляет не менее 1/300 ставки рефинансирования. Сумму неустойки нужно уменьшить на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных обязательств. При этом расчет можно произвести по формуле:

П = (Ц — В) x С,

где:

Ц — цена контракта;

В — стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту. Определяется на основании документа о приемке товаров (результатов работ, оказания услуг), в том числе отдельных этапов контрактов;

С — размер ставки, определяемый по формуле:

С = СЦБ x ДП,

где:

ДП — количество дней просрочки;

СЦБ — размер ставки рефинансирования на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К, который определяются по формуле:

К = ДП/ДК x 100%,

где:

ДП — количество дней просрочки;

ДК — срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0−50%, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования на дату уплаты пени.

При К, равном 50−100%, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования на дату уплаты пени.

При К, равном 100% и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования на дату уплаты пени».

23.12.2014

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль