• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Наше предприятие обслуживает ОАО - (комплексная уборка помещений и территории, транспортные услуги, капитальный и текущий ремонт помещений, обслуживание ЖД путей завода и т

Наше предприятие обслуживает ОАО - (комплексная уборка помещений и территории, транспортные услуги, капитальный и текущий ремонт помещений, обслуживание ЖД путей завода и т

127

Вопрос

Наше предприятие обслуживает ОАО - (комплексная уборка помещений и территории, транспортные услуги, капитальный и текущий ремонт помещений, обслуживание ЖД путей завода и т.п.) и располагается по адресу: промзона нефтеперерабатывающего завода - НПЗ. Земельный участок, на котором располагается наш офис находится в нашей собственности и имеет назначение - земли сельскохозяйственные, поскольку ранее принадлежал подсобному хозяйству завода и мы купив нежилое здание (в настоящее время офис), теплицы и земельные участки под этими объектами недвижимости сами до 2010г. занимались в т.ч. и сельхоздеятельностью (выращивали овощи в теплицах). С 2010г. теплицы ликвидировали. В настоящий момент проводим работу по переводу земли под офисом из категории сельхозназначения в земли промышленности. Земельный участок расположен в установленной границе санитарно-защитной зоны НПЗ в размере 1000 м. Министерство с/хозяйства Красноярского края разъяснило, что само по себе нежилое здание офисного назначения не является промышленным объектом, в связи с чем отсутствуют основания для перевода земельного участка в категорию земель промышленности и земель иного спец.назначения в соответствии с Федеральным законом № 172-ФЗ. По своему функциональному назначению офисные здания в соответствии со ст. 35 Градостроительного кодекса РФ размещаются в составе общественно-деловых зон, входящих в состав земель поселения. Тонкость в том, что до ближайшего поселения 18 км, а земли находятся на территории промзоны НПЗ, еще и в границах санитарно-защитной зоны, собственник земельного участка - наше предприятие и эти земли заводу не нужны. Подскажите выход из сложившейся ситуации

Ответ

: Как следует из вопроса, Министерство сельского Красноярского края хозяйства отказало в переводе земель из одной категории в другую, ссылаясь на ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

 

Названная статья содержит закрытый перечень оснований для перевода земли в другую категорию.

Если такие основания отсутствуют, изменить категорию земли невозможно, поскольку земли сельскохозяйственного назначения, а именно сельскохозяйственные угодья находятся под особой охраной государства (ст. 79 Земельного кодекса РФ).

Поскольку перечень оснований, приведенных в статье 7 Закона о переводе земель, является закрытым, не являются основаниями для перевода земель в другую категорию следующие обстоятельства:

  • здание находится по адресу: промзона нефтеперерабатывающего завода — НПЗ;
  • по своему функциональному назначению офисные здания размещаются в составе общественно-деловых зон, входящих в состав земель поселения.

Таким образом, для перевода земли в иную категорию, прежде всего, необходимо наличие одного из оснований, предусмотренных ст. 7 Закона о переводе земель.

Так, например, основанием может быть изменение границ населенного пункта (п. 3 ст. 7 Закона о переводе земель). Для этого местной администрации потребуется внести изменения в генеральный план или схему территориального планирования (п. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ). Порядок внесения изменения в генеральный план установлен в статье 24 Градостроительного кодекса РФ, в схему территориального планирования — в статье 18 Градостроительного кодекса РФ.

Пока земельный участок не относится к территории населенного пункта, у организации нет оснований, предусмотренных ст. 7 Закона о переводе земель, для перевода земли в другую категорию.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

1. Земельный Кодекс Российской Федерации

«Статья 8. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:*

1) земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения -органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.

<...>

Статья 84. Порядок установления или изменения границ населенных пунктов

1. Установлением или изменением границ населенных пунктов является:*

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

2. Утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков».

2. Федеральный Закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»

«Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.*

Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также — ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.*

2. Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются:

1) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 111-ФЗ, — см. предыдущую редакцию);
2) уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в отношении иных земель (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

1) кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) права на земельный участок.

<...>

Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую

1. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.*

2. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:

1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства (пункт в редакции, введенной в действие с 8 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 111-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

3. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 настоящей статьи, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

4. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки:

1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации;

2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

3. Градостроительный Кодекс Российской Федерации

«Статья 35. Виды и состав территориальных зон

4. В состав общественно-деловых зон могут включаться:

1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;*

2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;

3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;

4) общественно-деловые зоны иных видов».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.