Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

197

Вопрос

Не смотря на отсутствие в ФЗ "О рекламе" возможности передачи полномочий по выдаче и аннулированию разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от органов муниципальных районов к субъекту РФ, такая возможность косвенно вытекает из ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", которым предусмотрена передача каких-либо полномочий от органов муниципальных районов к субъекту РФ в порядке перераспределения полномочий между указанными органами, в том числе, предположительно возможно передать полномочия и в области - выдачи/аннулирования разрешений на установку и эксплуатацию р/к. При этом, ФЗ "О рекламе", являясь специальным законом, не разрешает данное перераспределение, указанным законом чётко установлено, что выдача и аннулирование разрешений - прерогатива муниципальных органов! В то же время, проводя аналогию по другим полномочиям (в других сферах и отраслях), которые уже переданы субъектам в других регионах, можно предположить, что практика пойдет по тому пути, что полномочия по выдаче и аннулированию разрешений и утверждению схем размещения рекламных конструкций практически могут быть переданы субъекту. Например, согласно Закону Московской области, касающегося перераспределения полномочий, к полномочиям субъекта отнесены подготовка и утверждение правил землепользования и застройки, которые отнесены Градостроительным кодексом к полномочиям исключительно органа местного самоуправления. В Правительстве Московской области прошло заседание рабочей группы по перераспределению полномочий в области рекламы между органами субъекта РФ и органами местного самоуправления. В ходе обсуждения на повестку дня были вынесены вопросы об отнесении полномочий по выдаче и аннулированию разрешений, разработке и утверждению схем, выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций к субъекту РФ. Учитывая вышеизложенное, с юридической точки зрения, полномочия органов местного самоуправления по выдаче/аннулированию разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций могут быть переданы органу исполнительной власти субъекта РФ в рамках перераспределения полномочий согласно ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления"?

Ответ

В связи с вступлением в силу ФЗ от 27.05.2014 № 136-ФЗ и внесения изменений в ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ следует сделать вывод, что полномочия органов местного самоуправления по выдаче или аннулированию разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций могут быть перераспределены исполнительным органам власти субъектов РФ.

Вопросы передачи части полномочий отнесенных к компетенции местного самоуправления (в т.ч. по размещению рекламных конструкций) к субъектам РФ стали активно обсуждаться после внесения изменений в ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Возможность передачи полномочий предусмотрена действующим законодательством, т.к. ч.1.2 ст.17 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ устанавливает, что законами субъекта РФ может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом, полномочия в сфере выдачи разрешений на установку рекламных конструкций не отнесены к числу полномочий, которые закон не позволяет передать субъекту РФ (абз.2 ч.1.2 ст.17 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 30.12.2004 № 214-ФЗ Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации

«Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

1_1. По вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 16_2настоящего Федерального закона, указанные полномочия могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации.

1_2. Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 настоящего Федерального закона*».

10.09.2014

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль