Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

211

Вопрос

Правительство Москвы утвердило постановление от 27 августа 2014 г. №494-ПП. Согласно которому утвержден порядок расчета размера платы по долгосрочным договорам на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы. И договорам на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы, заключенным после 12 декабря 2012 г. без проведения процедуры торгов в соответствии со вступившими в законную силу судебными актами. Между тем, согласно ФЗ "О рекламе", процедура торгов является обязательной. В каких-случаях могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы без проведения процедуры торгов?

Ответ

Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе города Москвы, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключается с только победителями торгов на право заключения соответствующих договоров.

Постановление Правительства Москвы от 27.08.2014 № 494-ПП определен порядок расчета размера платы по долгосрочным договорам на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы и договорам на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на указанном имуществе, заключенным после 12 декабря 2012 г. без проведения процедуры торгов в соответствии со вступившими в силу судебными актами.

Однако по общему правилу заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (ч.5.1 ст.19 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ, п.5.2 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций г. Москвы).

Возможно предположить, что порядок, определенный в Постановлении Правительства Москвы от 27.08.2014 № 494-ПП распространяется на случаи, когда торги на право установки рекламной конструкции признаны недействительными и суд обязывает заключить данный договор с иным лицом. Однако положительная судебная практика по данным делам не выявлена (см. Постановление ФАС МО от 08.07.2014 № А40-38530/2013).

Судебная практика применения Постановлении Правительства Москвы от 27.08.2014 № 494-ПП не выявлена.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 12.12.2012 № 712-ПП Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций

"5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Москвы

5.1. Установка рекламных конструкций осуществляется на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданного Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, при наличии действующего договора между собственником недвижимого имущества, на котором предполагается установка рекламной конструкции, и рекламораспространителем.

5.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе города Москвы, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключается с победителями торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения соответствующих договоров.*

5.3. После утверждения схем размещения рекламных конструкций торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, а также на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Москвы, проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

5.4. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе города Москвы город Москва в лице Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы предоставляет победителю торгов за плату возможность установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в целях распространения рекламы на земельных участках и другом имуществе города Москвы, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

5.5. Размер платы по договору определяется на основании протокола, составленного по итогам проведения торгов.

5.6. Рекламораспространитель обязан использовать рекламную конструкцию исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Материалы социальной рекламы предоставляются Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы или заявителями и размещаются рекламораспространителем на основании договора, заключенного в соответствии с действующим законодательством.

5.7. Рекламораспространитель имеет доступ и осуществляет эксплуатацию рекламной конструкции в порядке, определенном договором.

5.8. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, допустимой к размещению на территории города Москвы в соответствии с настоящими Правилами, заключается на срок от 5 до 10 лет.

5.9. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе города Москвы, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключается с рекламораспространителем сроком на 10 лет.

5.10. В соответствии с условиями договора рекламораспространитель устанавливает рекламную конструкцию, а также заключает договор страхования гражданской ответственности за ущерб, который может быть причинен рекламной конструкцией третьим лицам.

5.11. Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы совместно с ОАТИ и другими городскими организациями осуществляет контроль за техническим состоянием и эксплуатацией рекламных конструкций.

5.12. В случае использования имущества города Москвы для установки и эксплуатации рекламной конструкции без договора Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы вправе осуществить демонтаж таких конструкций и потребовать возмещения убытков в размере платы за фактическое размещение рекламных конструкций, расходов по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях — утилизации демонтированных конструкций".

10.09.2104

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль