О предоставлении бумажных выписок из ЕГРЮЛ

970

Вопрос

С 30 апреля этого года выписки из ЕГРЮЛ находятся в открытом доступе. Однако банковские требования ссылаясь инструкции ЦБРФ по исполнению требования фед. закона «О противодействии легализации доходов полученных преступным путем....» ,просят предоставлять бумажные выписки из ЕГРЮЛ. Изменилось ли что-нибудь? Нужно ли также предоставлять в бумажном виде или можно в электронном?

Ответ

Нет, нет изменилось. Документы в банк предоставляются либо в виде оригиналов, либо в виде заверенный в установленном порядке копий (пункты 1.9, 1.11 Инструкции ЦБ РФ от 30.05.2014 № 153-И). О том, как подготовить документы для банка, читайте в рекомендации ниже.

Предоставление в банк документов в электронном виде Инструкцией от 30.05.2014 № 153-И не предусмотрено.

Требование о предоставлении документов на бумажном носителе в виде оригиналов или заверенных копий связано с необходимостью идентификации банком клиентов в рамках исполнения Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ (Положение ЦБ РФ от 19.08.2004 № 262-П).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: Как подготовить документы, необходимые для открытия счета.

«Как подготовить и оформить учредительные и иные документы юридического лица (предпринимателя)

Документы в банк можно представить в одном из трех вариантов (п. 1.11 инструкции № 153-И)*:

  • нотариально заверенные копии документов;
  • копии документов, заверенных клиентом (в банке такие копии документов сверяются с оригиналами);
  • подлинники документов. При представлении оригиналов документов банк может сам изготовить копии этих документов и заверить их.

Кроме того, на практике банки часто указывают, что принимают копии, заверенные регистрирующим органом.

Можно ли представить банку самостоятельно заверенные копии документов (131,73679)

Да, можно.

Организация или индивидуальный предприниматель могут представить в банк самостоятельно заверенные копии документов. Такая копия документа должна содержать фамилию, имя, отчество, наименование должности лица, заверившего копию документа, а также его собственноручную подпись, дату заверения и оттиск печати (при ее отсутствии — штамп) клиента. Сотрудники банка проверяют соответствие копий оригиналам документов.

На копии документа, которую изготовил клиент, должностное лицо банка делает надпись «сверено с оригиналом», указывает свои фамилию, имя, отчество, должность или реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также проставляет собственноручную подпись, дату заверения и оттиск печати или штампа, установленного для этих целей банком (п. 1.11.1 инструкции № 153-И).

Можно ли заверить копии документов в банке (131,73680)

Да, в соответствии с действующим законодательством такой порядок оформления документов возможен. Копии документов для открытия расчетного счета могут заверить сотрудники банка (п. 1.11.2 инструкции № 153-И).

В таком случае должностное лицо (иное уполномоченное лицо) банка, которое принимает от юридического лица (индивидуального предпринимателя) документы, делает на их копиях надпись «копия верна» и указывает свои фамилию, имя, отчество, должность или реквизиты документа, удостоверяющего личность. Также сотрудник банка проставляет собственноручную подпись, дату заверения и оттиск печати или штампа, установленного для этих целей банком.

Причем заверить таким способом можно документы как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Копии документов, представленных клиентом, могут быть изготовлены должностным лицом банка в электронном виде и заверены аналогом его собственноручной подписи в порядке и случаях, установленных банком в банковских правилах.

Если к информации, которую нужно предоставить в банк, имеет отношение только часть соответствующего документа, то нет необходимости представлять ведь документ. Можно представить выписку из него. Выписку из внутренних документов, передаваемых в банк, можно заверить одним из следующих способов (п. 1.11.3 инструкции № 153-И)*:

  • нотариально;
  • самим юридическим лицом (предпринимателем). При этом указываются фамилия, имя, отчество, наименование должности лица, заверившего выписку из документа. Также он ставит собственноручную подпись, дату заверения и проставляет оттиск печати или штампа.

Выписка из документов, которые имеют непосредственное отношение к деятельности клиента — юридического лица и образуются в деятельности юридических лиц (органов власти), в ведении которых находится этот клиент, может быть заверена таким юридическим лицом или органом власти. При этом на выписке нужно указать фамилию, имя, отчество и должность лица, ее заверившего. Также лицо, которое заверяет выписку, проставляет на ней собственноручную подпись, дату заверения и оттиск печати (при ее отсутствии — штамп) юридического лица (органа власти).

Иной порядок заверения выписки из документов может быть определен соответствующим юридическим лицом (органом власти).".

22.09.2014



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.