Об отсутствии дорожной разметки

471

Вопрос

Правомерно ли привлечение к административной ответственности органа местного самоуправления за отсутствие дорожной разметки и неисполнение предписания о нанесении разметки, если данный факт (отсутствие разметки) был обнаружен при совершении гражданами ДТП? Является ли при этом необходимым соблюдение ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части согласования внеплановой проверки ГИБДД с прокуратурой?

Ответ

Согласно подп.«а» п.11 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утв. Указом Президента РФ № 711 от 15.07.1998 года, на Госавтоинспекцию возлагается, в частности, обязанность по осуществлениию государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

Как следует из подп.«б» п.12 указанного выше Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Согласно п. 10.2 Наставления, утвержденного Приказом МВД России от 08.06.1999 года № 410 на Государственную инспекцию возлагается обязанность по осуществлению контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения посредством проведения в том числе повседневного надзора.

В связи с указанным, выявление нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться и при выявлении причин и условий совершаемых ДТП.

На ГИБДД МВД РФ в ходе осуществления контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог в виде повседневного надзора не распространяются требования, изложенные в п.п. 2.3-2.6 ст.77 Закона № 131-ФЗ о порядке организации и проведении плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления, в том числе о согласовании проверок с прокуратурой, т.к. указанные проверки имеют иной предмет.

. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Постановление 15 ААС от 20.09.2012 № А32-4876/2012

«Согласно п. 10.2 Наставления, утвержденного Приказом МВД России от 8 июня 1999 года № 410 на Государственную инспекцию возлагаются следующие обязанности: осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию ремонта автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.*

Контроль, за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, осуществляется посредством проведения контрольных проверок, специальных комплексных проверок, а также в ходе повседневного надзора за условиями движения в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности.

Так, 04.02.12 года 08:45 на объездной дороге ведущей к завод СККПП и 20:50 на ул. Прогресс г. Гулькевичи в ходе оформления дорожно-транспортных происшествий, в которых, пострадали люди получив телесные повреждения был выявлен дорожный сопутствующий фактор (низкие сцепные качества покрытия) в связи с тем, что на проезжей части дороги имелся снежный накат.

По данным нарушениям составлены акты выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и направлены согласно Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. 14 ч. 1 п. 5 (к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) для дальнейшего устранения выявленных недостатков владельцу дорог и улиц местного значения администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района.

В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги местного значения относятся к группе В и согласно п. 3.1.6 настоящего ГОСТа проезжая часть дороги должна быть очищена от снежного наката в течение 6 часов с момента его обнаружения до полной ее ликвидации.

По истечении контрольного времени проведены повторные проверки вышеуказанных улиц и дорог, в ходе которых установлено, что по ул. Прогресс г. Гулькевичи поверхность снежного наката частично обработано ПГМ, снежный накат с проезжей части дороги не ликвидирован. Вследствие чего составлены акты контрольной проверки и также переданы владельцу дорог и улиц местного значения администрации Гулькевичского городского поселения.

В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что у отдела имелись достаточные основания для привлечения администрации к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку администрация предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.«

2.Решение Каргасокского районного суда Томской области от 10.06.2014г. № 12-27/2014

«Анализируя изложенные нормы закона, суд приходит к выводу, что на ГИБДД МВД РФ в ходе осуществления контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог в виде повседневного надзора требования, изложенные в п.п. 2.3-2.6 Закона № 131-ФЗ о порядке организации и проведении плановых и внеплановых проверок органов местного самоуправления, имеющих иной предмет, не распространяются.»*

22.09.2014

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль