Субъект хозяйствования - коммунальное предприятие

58

Вопрос

Субъект хозяйствования - коммунальное предприятие (г.Севастополь). До настоящего времени реорганизация, регистрация в российском реестре не проведена. Управлением финансового контроля проведена проверка соблюдения финансового законодательства, в ходе которой инспектор установил, по его мнению, нарушения в виде скрытой аренды и недополучение местным бюджетом денежных средств. На акт проверки представлены возражения, но фиинспекция вынесла предписание об устранении нарушений в виде возложения обязательства на предприятие уплатить в бюджет недополученную сумму денежных средств. Учитывая те обстоятельства, что в качестве обоснования ни одной нормы права не указано, не указано на каком основании действует это орган (создан новый по российским правилам - тогда как он может проверять предприятие отсутствующее в реестре, или это старая фининспекция - тогда она вообще не имеет никаких полномочий в соответствии с Законом №6-ФКЗ от 21.03.2014г., поскольку с этого момента на территорию города Севастополя распространяется юрисдикция РФ, а все госорганы Украины прекратили свои полномочия). В обоснование фининспекция указывает распоряжение губернатора о проведении проверки. В обоснование факта нарушения - решение местного органа власти, принятого до 18 марта 2014 года. Кроме того, в нарушении указывается срок начисления с 01.01.2013г., но на каком основании взыскивается сумма за период до 18 марта 2014 года органов власти РФ - это бюджет другой. Полагаю, что у данного органа отсутствуют соответствующие полномочия. Новый орган РФ может начислять только с момента изменения юрисдикции - с 18 марта 2014 года. Правомерны ли действия фининспекции (Упарвление финансовго контроля города Севастополя). Какая судебная практика существует в РФ по вопросам отмены решений фининспекций в случае отсутствия полномочий - признают решение незаконным в полном объеме или возможно частично? Возможно с 18 марта 2014 года полномочия есть (если это новый орган РФ). Тогда спорим только по сути, т.к. не согласны с фактическими арендными отношениями.

Ответ

: В силу ст. 23 ФКЗ от 21.03.2014 № 6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом. Усматривается, что вынесенное требование, об уплате в бюджет РФ недополученную сумму денежных средств с 2013 г, необоснованно. В обосновании данного вывода возможно сослаться на тот факт, что до 17.03.2014 личным законом организации являлось право Украины. На основе личного закона юридического лица подлежат определению, в частности вопросы порядка приобретения юридическим лицом гражданских прав и принятия на себя гражданских обязанностей (статья 1202 ГК РФ). Таким образом, до вхождения г.Севастополя в состав РФ у организации возникали бюджетные правоотношения исключительно с государством Украины, в связи с чем, не усматривается оснований для заявления требований о взыскании недоимки за прошедший период в пользу бюджета РФ. Тем не менее следует отметить, что по аналогичным спорам, в настоящее время судебная практика еще не выработана. Предписание органа контроля, внесенное с нарушением норм права подлежит отмене (см. Постановление ФАС ДВО от 04.04.2012 № А24-3318/2011).

 

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Подборка для Крыма и Севастополя;

Границы полномочий проверяющих органов в ходе государственного контроля;

Проведение проверки. Как признать предписание недействительным;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ ОТ 21.03.2014 № 6-ФКЗ О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя

<...>

«Статья 23. Действие законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.*

2. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя.

3. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль