Схема размещения рекламных конструкций органом местного самоуправления утверждена и опубликована на сайте

265

Вопрос

Схема размещения рекламных конструкций органом местного самоуправления утверждена и опубликована на сайте 10.07.2014 г., договоры с собственником земельного участка заключены 13.12.2013 г., но в схеме этих адресов нет. Может ли администрация муниципального образования выдать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на основании договоров с собственниками земельных участках, но в отсутствии этих адресов в схеме размещения?

Ответ

: Из Постановления Президиума ВАС РФ от 15.07.2014 № 5798/14 по делу N А50-6337/2013 следует вывод, что с 01.01.2014 выдача разрешений на установку рекламных конструкций на публичной недвижимости и земельных участках, независимо от формы собственности, допускается только при наличии утвержденной схемы размещения рекламных конструкций (части 5.1 и 5.8 статьи 19 ФЗ от 13.03.2006 № 38-ФЗ). Таким образом, для получения разрешения на установку рекламной конструкции на земельном участке, который не обозначен в схеме, необходимо внести изменения в утвержденную схему размещения рекламных конструкций, что позволяет ч.5.8 ст.19 Закона о рекламе.

 

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Как оспорить штраф за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции со ссылкой на то, что нарушения не было;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 13.03.2006 № 38-ФЗ О рекламе

«Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

5_8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности,* а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций,* типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию* с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке,* установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль