Договор обязательного страхования при перевозки своих работников

5341

Вопрос

Организация осуществляет перевозку своих работников собственным автобусом от места проживания до места работы и обратно. Должна ли организация с учетом ФЗ №67 от 14.06.2012г. заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров? В нашем случае водитель не берет оплату за проезд, работник не заключает с организацией договор перевозки. Т.е. руководитель выделил вахтенный автобус, чтобы работникам было удобно добираться. Автобус застрахован, обязано ли предприятие сделать дополнительную страховку и по перевозке пассажиров?

Ответ

Судебная практика исходит из того, что оснований для обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в связи с осуществлением доставки своих работников до места работы и обратно собственным автомобильным транспортом не усматривается (см. Постановление 14 ААС от 04.04.2014 № №А05-15246/2013). Между тем, споры с надзорными органами не исключены.

Федеральный закон от 14.06.2012 № 67-ФЗ предусматривает, что перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены этим Федеральным законом (ч. 1 ст. 5).

Перевозки пассажиров подразделяются на следующие виды (ст. 5 Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта):

  • регулярные перевозки;
  • перевозки по заказам;
  • перевозки легковыми такси.

Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок и относятся к перевозкам транспортом общего пользования, при этом заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом (ч. 1, 2 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).

Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме (ч. 1 ст. 27 УАТ). По договору фрахтования одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (ст. 787 ГК РФ).

Таким образом доставка организацией своих работников и экскурсионных групп до мест назначения не попадает под понятие перевозки пассажиров в соответствии со ст. 5 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Поэтому нет оснований считать организацию перевозчиком, обязанным страховать свою гражданскую ответственность.

 

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль