В апреле 2012года ООО приобрело у другого ООО дискатор(сел.техника

60

Вопрос

В апреле 2012года ООО приобрело у другого ООО дискатор(сел. техника).Товар при приемки чисто внешне был исправен. гарантийный срок 12 месяцев. Договора на гарантийное обслуживание не заключалось. Через месяц он выходит из строя, вызывают представителя продавца, который устраняет дефекты. И так через каждый месяц, а то и через две недели. Акты устранения поломок имеются. был приглашен эксперт, который не может однозначно дать заключение, что дефекты завода изготовителя. Имеется ли возможность при подаче заявления в Арбитражный суд выиграть дело и вернуть денежные средства и какой предмет иска будет. какой срок исковой давности по деньги делам, как привязывается к этому сроку гарантийный срок. Можно ли по истечению гарантийного срока обратиться в суд

Ответ

В пункте 1 статьи 518 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Так как в Вашем случае недостатки выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, они могут быть признаны судом существенными. Поэтому Вы вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы. Это и будет предметом иска.

Срок исковой давности по таким делам общий — три года и начинает течь с момента, когда поставщику стало известно о поставке товара ненадлежащего качества.

Гарантийный срок к сроку исковой давности отношения не имеет. В период гарантийного срока продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы. То есть покупатель не обязан доказывать, что недостатки возникли до передачи его покупателю.

Согласно ст. 477 ГК РФ, недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

Таким образом, после истечения гарантийного срока, покупатель вправе предъявить требование к продавцу связанные с недостатками товара, но бремя доказывания причин возникновения недостатков будет лежать на покупателе.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

1. Рекомендация: Какие условия о гарантии качества товара покупателю необходимо включить в договор поставки

«В договоре поставки установлен гарантийный срок, равный полутора годам. Однако спустя 20 месяцев после получения товара покупатель обнаружил недостатки. Можно ли в таком случае предъявить поставщику претензии по качеству

Можно. Такое право покупателю предоставлено пунктом 5 статьи 477 Гражданского кодекса РФ.

Поставщик будет нести ответственность за обнаруженные недостатки при наличии одновременно следующих условий:

  • недостатки обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю;
  • покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, которые возникли до этого момента. Обязанность доказывания возникает у покупателя из-за того, что гарантия качества, которая была предоставлена договором, по истечении гарантийного срока уже прекратила свое действие*.

См., например, постановления ФАС Московского округа от 21 февраля 2011 г. № КА-А41/338-11 по делу № А41-35837/09 и ФАС Западно-Сибирского округа от 23 марта 2011 г. по делу № А45-14189/2010 (определением ВАС РФ от 22 июня 2011 г. № ВАС-7578/11 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора)».

2. Рекомендация: Как предъявить претензии поставщику в связи с получением некачественного товара

3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВВО от 25.05.2011 № А17-2621/2010

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль