• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Вопрос 1: Покупатель (Заказчик) - юридическое лицо приобретает оборудование у Продавца (Подрядчика), который не является производителем оборудования

Вопрос 1: Покупатель (Заказчик) - юридическое лицо приобретает оборудование у Продавца (Подрядчика), который не является производителем оборудования

1960

Вопрос

Вопрос 1: Покупатель (Заказчик) - юридическое лицо приобретает оборудование у Продавца (Подрядчика), который не является производителем оборудования. Соответственно, претензии по качеству Покупатель (Заказчик) должен предъявлять к Продавцу (Подрядчику), а не к изготовителю. Оборудование оказалось некачественным (не достигло гарантированных показателей работы, может использоваться только в ограниченном режиме, что приводит к недополучению дохода и увеличению расходов на эксплуатацию оборудования). Возможно ли предъявление какого-либо рода исков к изготовителю напрямую, минуя иск к Продавцу (Покупателю) (о взыскании убытков, например)? А кроме иска о возмещении убытков? Вопрос 2: Что такое "наработка на отказ"? В Гражданском кодексе РФ такого понятия нет, а в договоре, например, просто указано: "наработка на отказ - 12 месяцев с момента запуска оборудования в работу". Как применять это положение договора?

Ответ

Законодательство не запрещает устанавливать в договоре поставки условия, при которых покупатель вправе сдавать некачественный товар непосредственно производителю. Однако в этом случае аналогичное условие необходимо предусмотреть в договоре поставки, заключенном между производителем и оптовым поставщиком. Возможность обращения к производителю напрямую установлена только законодательством о защите прав потребителей. Статья 475 ГК РФ позволяет Вам обратиться к непосредственному поставщику (продавцу) и по своему выбору потребовать:

 

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Термин «наработка на отказ» применяется в технической документации. Нижеприведенная судебная практика рассматривает его время, которое оборудование должно работать без каких-либо отказов.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Рекомендация. Как предъявить претензии поставщику в связи с получением некачественного товара

«Какие претензии можно предъявить поставщику

Требования, которые покупатель может предъявить поставщику, зависят от многих факторов. Их можно сгруппировать следующим образом.

1. Нарушения требований к качеству не являются существенными, и недостатки не были оговорены продавцом*

В такой ситуации покупателю стоит потребовать (п. 1 ст. 518 и п. 1 ст. 475 ГК РФ):

  • соразмерного уменьшения покупной цены,
  • либо безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок,
  • либо возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. Нарушения требований к качеству являются существенными*

Тогда покупателю стоит (п. 1 ст. 518 и п. 2 ст. 475 ГК РФ):

  • отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар,
  • либо потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, который соответствует требованиям, установленным в договоре поставки.

При этом необходимо, чтобы недостатки действительно являлись существенными. Если суд придет к выводу, что они таковыми не являются, то в удовлетворении иска будет отказано».

2. Постановление ФАС ЗСО от 27.03.2007 № А03-9578/2005-37

«05.05.2005 истец в одностороннем порядке составил аналогичный акт, поскольку представители ответчика не явились для составления данного акта. 13.05.2005 истец направил в адрес ответчика претензию с требованием вернуть денежные средства за оборудование. Ответчик претензию отклонил, указав на возможность гарантийного ремонта.

Истец, посчитав недостатки в поставленных мини ТЭЦ неустранимыми, в соответствии с пунктом 6.2 договора, предусматривающим отказ от поставленного оборудования в случае установления в оборудовании неустранимых недостатков и возврата денежных средств, обратился с настоящим иском к ответчику в арбитражный суд.

Исследуя представленные доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований. При этом суд исходил из следующего.

В соответствии с техническими условиями ТУ 24.06.-МТ.001-2001, которыми установлены требования по надежности мини ТЭЦ, средняя наработка на отказ составляет 1000 ч.

Из представленного акта рекламации от 14 — 18 апреля 2005 г. наработка агрегата № 0404К0021 составила 1360 м/ч, агрегата № 0404К0020 — 2737 м/ч.

Суд посчитал, что при такой наработке возможен отказ в работе оборудования, что соответствует пункту 2.1 договора».*

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

18.08.2014

С уважением, Арсен Магамаев, эксперт ЮСС «Система Юрист»

Ответ утвержден Викторией Рыбалкиной,

руководителем Горячей линии «Системы Юрист»

 

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль