Потребитель направил продавцу претензию о выплате неустойки, убытков, отказа от исполнения договора (договор бытового подряда)(в соответствии с фз о защите прав потребителей)

194

Вопрос

Потребитель направил продавцу претензию о выплате неустойки, убытков, отказа от исполнения договора (договор бытового подряда)(в соответствии с фз о защите прав потребителей). Продавец почтовое отправление не получает (письмо лежит на почте), 10 дневный срок на удовлетворение требований в добровольном порядке истек. Потребитель намерен обратиться с иском в суд. В связи с этим не могу понять считается ли расторгнутым договор в порядке п. 3 ст 450 гк рф???? А требования неудовлетворенными в добровольном порядке???? Прошу помочь найти основания по которым претензия считается врученной продавцу, как к этому относятся суды?

Ответ

: Как правило истец должен представить суду доказательства того, что им вручена претензия ответчику (п. 60 постановления от 1 июля 1996 г. Пленума Верховного суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8). Такими доказательствами могут служить, например, письма, претензии и т. п. с приложением документов, подтверждающих получение ответчиком предложений истца. С учетом того, что письмо фактически не вручено продавцу, суд может признать не установленным факт вручения письма ответчику, и как следствие не считать договор расторгнутым. К примеру, в Апелляционном определение Алтайского краевого суда от 25.06.2013 № 33-5106/2013, суд отказывая в удовлетворении требований истца указал, что уведомление ответчику не вручено, т.к. конверт возвращен с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу, из указанного невозможно сделать вывод о получении продавцом претензии и уклонении от ее исполнения, равно как подтвердить довод истицы об уклонении продавца от получения претензии. Между тем следует отметить, что при подобных спорах суды оценивают данные обстоятельства в каждом конкретном случае индивидуально. Потребитель в данном случае может сослаться на злоупотребление правом продавца. Также стоит отметить, что встречается судебная практика, которая признает надлежащим уведомление ответчика (даже в случае неполучения претензии), если корреспонденция направлена на юр.адрес ответчика (см. постановление ФАС СЗО от 17 ноября 2009 г. № А52-2295/2009).

 

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Обязательный претензионный порядок;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Какие требования может предъявить потребитель исполнителю при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

18.08.2014

С уважением,

Кобзарев Александр, эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль