• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » разобрать ситуацию, связанную с п.2 ст. 475 ГК РФ: «В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявл

разобрать ситуацию, связанную с п.2 ст. 475 ГК РФ: «В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявл

154

Вопрос

разобрать ситуацию, связанную с п.2 ст. 475 ГК РФ: «В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.» Физическое лицо приобрело у юридического лица новый автомобиль, который по настоящий момент находится на гарантии. Всё бы хорошо, но в процессе его эксплуатации начали проявляться дефекты: начала подниматься температура двигателя и появился шум в моторе отопителя салона. У официального дилера была произведена замена мотора отопителя салона и термостата (имеются копии актов о выявленных дефектах). Через 2 недели данная проблема возникла вновь: температура двигателя превысила допустимую норму. Обратившись вновь к официальному дилеру, был заменен вентилятор охлаждения двигателя и устранен стук в передних тормозных суппортах (также имеются акты о выявленных дефектах). Являются ли данные дефекты, в том числе повышение температуры двигателя существенным нарушением требования к качеству товара? Исходя из судебной практики (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 №№ 08АП-10343/2013, А70-5563/2013, Постановления ФАС СКО от 22.06.2009 № А53-9719/2008-СЗ-25) можем ли мы обратиться в Арбитражный суд с исковым заявлением об отказе от исполнения договора купли-продажи и требованием возврата уплаченной денежной суммы? Вправе ли физическое лицо подать иск в арбитражный суд?

Ответ

: В указанном случае применяется статья 18 Закона от 07.02.1992
№ 2300-1. Потребитель в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы (пункт 1 статьи 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1). Физические лица имеют право на рассмотрение дела в арбитражном суде в случае, если спор связан с осуществлением ими предпринимательской деятельности, а также в иных случаях (пункт 2 статьи 27 АПК РФ). Однако споры, которые вытекают из Закона от 07.02.1992 № 2300-1, подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции (статья 5, пункт 1 части 1 статьи 22 ГПК РФ; пункт 15 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17). О том, с какими требованиями потребитель может обратиться напрямую к поставщику, читайте в рекомендации ниже.

 

Автомобили относятся к технически сложным товарам (пункт 2 Перечня технически сложных товаров Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Рекомендация: С какими требованиями потребитель может обратиться напрямую к поставщику.

«Все зависит от того, кем он является.

1. Поставщик является изготовителем или импортером товара*.

В таком случае потребитель сможет обратиться к поставщику напрямую и потребовать:

  • замены товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, или
  • возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы, если он возвращен поставщику.

Это установлено в пунктах 1 и 3 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей).

2. Поставщик (дистрибьютор) является уполномоченной изготовителем (продавцом) организацией или уполномоченным изготовителем (продавцом) индивидуальным предпринимателем*.

В таком случае потребитель сможет потребовать от поставщика:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • возврата уплаченной за товар суммы (если потребитель откажется от исполнения договора купли-продажи).

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Если был продан технически сложный товар (например, автомобиль, компьютер, телевизор, холодильник и т. д.), то потребитель вправе*:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

Это установлено в пунктах 1 и 2 статьи 18 Закона о защите прав потребителей.

См. также К кому потребитель может предъявить свои требования при обнаружении в товаре недостатков и Какие требования могут быть предъявлены продавцу, уполномоченной организации, изготовителю и импортеру, если потребитель обнаружит в товаре недостатки.

Из рекомендации «Как предотвратить или уменьшить риски поставщика при исполнении дилерского договора».".

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль