уточнения по ответу на вопрос №388350

57

Вопрос

уточнения по ответу на вопрос №388350. В полном ответе, в части из судебной практики обозначено, что при осуществлении прокурорского надзора прокуратура не обязана
осуществлять все те действия, которые описаны в ответе, т.к. данный закон на них не распространяется. Получается, что при осуществлении прокурорского надзора, прокурор осуществляет те же действия что и при проверке, с такими же последствиями (наложение штрафов), но без выполнения требований закона № 294 ФЗ.
Вопрос: 1. как отличить прокурорский надзор от прокурорского контроля.
2. Если к клиенту приходит прокуратура без уведомления, и говорит что они пришли осуществлять надзор, какие документы они должны предоставить?
Представители прокуратуры уверяют клиента, что они имеют право в любое время, беспрепятственно пройти на территорию, в помещения только лишь по предъявлению служебного удостоверения и по первому требованию клиент обязан предоставить им документы, их копии, которые они назовут и вследствие этого надзора могут привлечь к ответственности за нарушение. Их обоснованием является
ссылка на Закон “О прокуратуре”

Ответ

Прокуратура не занимается контролем, а только надзором. Не смотря на то, что законодатель зачастую смешивает эти понятия, но, тем не менее, отличия прокурорского надзора от государственного контроля заключаются в своеобразии и специфичности форм и методов их осуществления. Поднадзорность как особая форма служебной взаимосвязи характеризуется тем, что поднадзорные объекты не состоят в служебном подчинении органов надзора, не связаны друг с другом какими-либо общими ведомственными интересами. Соответственно, прокуратура может осуществлять контроль только в отношении нижестоящих инстанций, но не в указанной организации.

 

Как было указано ранее, основаниями для организации и проведении органами внеплановой проверки являются поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

— возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующего заявления о согласовании.

В данном случае Закон № 294-ФЗ даже требует не согласование с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, а извещение органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов. Соответственно, уведомления в адрес организации, в отношении которой осуществляется проверка, не будет.

Полномочия прокурора в области надзора за исполнением закона перечислены в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона о прокуратуре.

В соответствии со ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор наделяется следующими правами:

— по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах их нарушения;

— требовать от руководителей и других должностных лиц организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

— вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

26.07.2014

С уважением, Арсен Магамаев, эксперт ЮСС «Система Юрист»

Ответ утвержден Викторией Рыбалкиной,

руководителем Горячей линии «Системы Юрист»

 

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль