• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » В связи с внесением изменений в постановление правительства "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом" в правила внутреннего контроля по П

В связи с внесением изменений в постановление правительства "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом" в правила внутреннего контроля по П

90

Вопрос

В связи с внесением изменений в постановление правительства "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом" в правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ необходимо внести изменения в правила внутреннего контроля, а именно внести 3 новые программы, "по изучению клиента при приеме на обслуживание и дальнейшем обслуживании", "о порядке действий в случае отказа в выполнении указания клиента о совершении операции" и "по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества" Вопрос: новой программе "по изучению клиента при приеме на обслуживание и дальнейшем обслуживании" При приеме на обслуживание и обслуживании клиентов - юридических лиц необходимо получать информацию о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений, а также на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов. Для того что бы узнать вышеуказанную информацию, можно включить опросный лист в правила внутреннего контроля, в котором клиент будет фиксировать необходимую информацию. Если нет, то каким способом лучше истребовать вышеуказанную информацию?

Ответ

порядок получения от клиента сведений, указанных в вопросе, устанавливается самой организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в соответствии с требованиями к правилам внутреннего контроля утверждаемыми Правительством РФ. Требования к правилам внутреннего контроля не содержат строго регламентированных норм, регулирующих получение от клиентов необходимой информации, в связи с чем, можно предположить, что использование опросного листа для получения необходимых сведений от клиентов допускается. Однако, представляется обоснованным, предусмотреть также иные способы получения информации от клиента, например, получение от клиента необходимых объяснений и (или) дополнительных сведений, в том числе документов, путем направления запросов, получения устных (письменных) объяснений и т.п.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

<...>

«23. Программа выявлениия операций предусматривает порядок и случаи принятия организацией следующих дополнительных мер по изучению выявленной необычной операции (сделки):

а) получение от клиента необходимых объяснений и (или) дополнительных сведений, разъясняющих экономический смысл необычной операции (сделки);*»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль