• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Вопрос: за не предоставление какой информации (уведомлений), предусмотренных какими законами и нормативными актами, может быть привлечен эмитент (обычное ЗАО из 2х акционеров физических лиц и с уставным капиталом 10000 руб

Вопрос: за не предоставление какой информации (уведомлений), предусмотренных какими законами и нормативными актами, может быть привлечен эмитент (обычное ЗАО из 2х акционеров физических лиц и с уставным капиталом 10000 руб

59

Вопрос

Вопрос: за не предоставление какой информации (уведомлений), предусмотренных какими законами и нормативными актами, может быть привлечен эмитент (обычное ЗАО из 2х акционеров физических лиц и с уставным капиталом 10000 руб.) в настоящий момент на основании ч. 1 ст. 15.19 КоАП РФ? Имеется ли положительная арбитражная практика обжалований наложенных штрафов? Комментарий: в ИПС я нашел только случаи не предоставления акционерным обществом информации по запросу его акционеров.

Ответ

: Административная ответственность в части 1 статьи 15.19 КоАП РФ применяется к эмитентам, которые не предоставили информацию акционерам в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ. Более подробно о перечне информации, которую эмитент обязан предоставить акционеру, читайте в справочнике ниже. Судебная практика по обжалованию решений ФСФР и Банка России о привлечении эмитента к административной ответственности в части 1 статьи 15.19 КоАП РФ представлена в следующем составе:

 

Постановление ФАС УО от 12.03.2014 № А50-10960/2013; Постановление ФАС ЗСО от 12.02.2014 № А27-1345/2013; Постановление ФАС ЦО от 10.10.2013 № А35-10688/2012; Постановление ФАС ВВО от 26.06.2013 № А79-11126/2012; Постановление ФАС ПО от 16.04.2013 № А49-4352/2012; Постановление ФАС УО от 07.03.2012 № А76-10993/2011; Постановление ФАС МО от 09.02.2012 № А40-49732/11-122-312; Постановление ФАС ЗСО от 26.09.2011 № А70-12133/2010.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Справочник: Информация и материалы, подлежащие предоставлению лицам, имеющим право на участие в годовом общем собрании акционеров.

«При подготовке к проведению собрания АО должно предоставить всем лицам, имеющим право на участие в собрании, определенную информацию (материалы).

Перечень такой информации (материалов) определен в пункте 3 статьи 52 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО) и пунктах 3.2, 3.3 Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденного приказом ФСФР России от 2 февраля 2012 г. № 12-6/пз-н (далее — Положение ФСФР России).

К такой информации (материалам) относятся*:

  • сведения о кандидатах в совет директоров;
  • сведения о кандидатах в ревизионную комиссию (ревизоры) общества;
  • годовая бухгалтерская отчетность, в том числе заключение аудитора, заключение ревизионной комиссии (ревизора) общества по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности;
  • годовой отчет общества;
  • заключение ревизионной комиссии о достоверности данных, содержащихся в годовом отчете общества;
  • рекомендации совета директоров общества по распределению прибыли, в том числе по размеру дивиденда по акциям общества и порядку его выплаты, и убытков общества по результатам финансового года;
  • информация о наличии либо отсутствии письменного согласия выдвинутых кандидатов на избрание в совет директоров, ревизионную комиссию;
  • информация (материалы), предусмотренная уставом общества.

Если на собрании рассматриваются и другие вопросы, то к указанной информации (материалам) добавляется следующая (в соответствующих случаях)*:

  • сведения о кандидатах в исполнительные органы, в счетную комиссию общества;
  • проект изменений и дополнений, вносимых в устав общества, или проект устава общества в новой редакции, проекты внутренних документов общества, проекты решений общего собрания акционеров;
  • информация об акционерных соглашениях, заключенных в течение года до даты проведения общего собрания акционеров (п. 5 ст. 32.1 Закона об АО);
  • информация о наличии либо отсутствии письменного согласия выдвинутых кандидатов на избрание в органы управления (п. 3.3 Положения ФСФР России).

Список лиц, имеющих право на участие в общем собрании, должен быть предоставлен для ознакомления по требованию лица, включенного в указанный список и обладающего не менее чем 1 процентом голосов по любому вопросу повестки дня (п. 3.7 Положения ФСФР России).

Помимо указанного, дополнительную информацию и материалы необходимо предоставить, если повестка дня собрания включает вопросы, голосование по которым может повлечь возникновение права требования выкупа обществом акций (п. 3.4 Положения ФСФР России), либо вопрос о реорганизации общества (п. 3.5 Положения ФСФР России).".



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.