Является ли смена программного обеспечения в телефоне ремонтом

425

Вопрос

Является ли смена программного обеспечения в телефоне ремонтом.....и как можно обжаловать экспертизу, сделанную торгово - промышленнной палатой

Ответ

Согласно п. 39 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе, которая служит для обеспечения его функционирования), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со статьей 469 ГК РФ.

 

Таким образом, смена программного обеспечения в телефоне является ремонтом.

Согласно ст. 86 ГПК РФ, эксперт дает заключение в письменной форме.

Заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы. В случае, если эксперт при проведении экспертизы установит имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

Заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса. Несогласие суда с заключением должно быть мотивировано в решении или определении суда.

Также согласно ч. 2 ст. 80 ГПК РФ эксперт должен быть предупрежден судом или руководителем судебно-экспертного учреждения, если экспертиза проводится специалистом этого учреждения, об ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации.

Если заключение эксперта не соответствует вышеуказанной форме, а также в других случаях несогласия с результатами проведенной экспертизы, истец вправе ходатайствовать о проведении судебной экспертизы, либо, если экспертиза была назначена судом — о проведении дополнительной или повторной экспертизы в рамках рассмотрения спора о качестве товара, в порядке ст. ст. 79 — 87 ГПК РФ, ст. ст. 82 — 87 АПК РФ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

1. Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 08.02.2013 по делу № 33-433/2013

«По делу проведена судебная техническая экспертиза. Из экспертного заключения (...) следует, что заявленных потребителем неисправностей в предоставленном для исследования телефоне не обнаружено. Обращено внимание на то, что установленные потребителем недостатки в работе устройства могли быть устранены путем обновления программного обеспечения.

Учитывая заключение экспертов (...), пояснения эксперта ФИО1, данные в судебном заседании, принимая во внимание положения п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 18 Закона РФ „О защите прав потребителей“, п. 39 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 „О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей“, суд первой инстанции пришел к выводу, что требования Кошкина Д.А. о взыскании с ЗАО „Связной Логистика“ (...) руб., уплаченных за товар ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению*.

На основании п. 1 ст. 18 Закона РФ „О защите прав потребителей“ убытки в связи с направлением претензионных обращений в адрес ответчика почтовыми отправлениями в сумме (...) коп. взысканы с ответчика.

Поскольку в добровольном порядке и своевременно требование Кошкина Д.А. о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы ЗАО „Связной Логистика“ выполнено не было, истец был вправе заявить требование о взыскании с ответчика неустойки согласно ст.ст. 21, 23 Закона РФ „О защите прав потребителей“. Заявленная истцом сумма неустойки за (...) дней составила (...) коп. Учитывая положения ст. 333 Гражданского кодекса РФ, принимая во внимание ходатайство представителя ответчика, суд уменьшил размер неустойки, подлежащей взысканию с ЗАО „Связной Логистика“, до (...) руб.».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль