Посетитель ресторана заказал из меню лимонад безалкогольный, вместо этого ему принесли напиток (внешне идентичный) с содержанием алкоголя, посетитель устно спросил о том, точно ли там не содержится алкоголь

77

Вопрос

Посетитель ресторана заказал из меню лимонад безалкогольный, вместо этого ему принесли напиток (внешне идентичный) с содержанием алкоголя, посетитель устно спросил о том, точно ли там не содержится алкоголь. Официант ответил что да. Посетитель начал употреблять напиток, и после этого официант сообщил гостю, что он перепутал и напиток содержит алкоголь. Между тем у гостя сильная аллергия на алкоголе содержащие напитки. Официант письменно подтвердил случившееся. (документов, подтверждающих обращение к врачу нет, есть документ, что противопоказан алкоголь) ВОПРОС: Можно ли привлечь компанию владельца ресторана к ответственности по Закону о защите прав потребителей? Какие положения (статьи) ЗоЗПП в данном случае нарушены? Моральный вред взыскать с компании возможно (акцент именно на моральном вреде в том числе сделать - из нарушений каких статей ЗоЗПП следует обязанность компенсировать моральный вред). Можно ли заявить моральный вред на один рубль? Подается заявление в районный суд общий юрисдикции, не мировой? Спасибо. ПС: Также какие органы гос контроля в данном случае могут наложить санкции на организацию (в следствии проступка был причинен вред здоровью).

Ответ

Это плохо, что у Вас нет на руках медицинской документации, подтверждающей, что приступ аллергической реакции произошел именно в результате посещения ресторана. Письменное подтверждение официанта является доказательством, но оценку ему будет давать суд, обычно в таких случаях используют медицинские документы.

На некачественное обслуживание в ресторане Вы имеете право написать жалобу в Роспотребнадзор, описав ситуацию и приложив имеющееся у Вас письменное объяснение официанта.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона № 2300-1 потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред его имуществу.

В соответствии с абз. 1 ст. 1095 ГК РФ вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу гражданина подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу, независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

При этом потребитель не обязан доказывать вину ресторана. В соответствии с п. 11 Постановления Пленума ВС РФ от 26.01.2010 № 1 установленная ст. 1064 ГК РФ презумпция вины причинителя вреда предполагает, что доказательства отсутствия его вины должен представить он сам. Потерпевший представляет доказательства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья, размер причинённого вреда, а также доказательства того, что ответчик является причинителем вреда или лицом, обязанным в силу закона возместить вред.

Также, играет роль, оставили ли Вы в книге жалоб свою претензию на некачественное обслуживание. Тем не менее, Вы вправе составить письменную претензию руководству ресторана, уведомив его о случившемся, о последствиях случившегося, указав удовлетворяющую Вас сумму денежной компенсации.

Если указанную жалобу руководство ресторана не удовлетворило или вообще не отреагировало на неё, следует обратиться с жалобой в органы Роспотребнадзора, указав факты события, контактную информацию потерпевшего и причинителя вреда. На основании жалобы органы обязаны провести проверку, уведомив о её результатах заявителя.

По итогам всех совершённых действий и получения на руки всех доказательств можно подавать иск в суд. К заявлению необходимо приложить медицинскую документацию, подтверждающую факт наступления аллергической реакции вследствие предоставления Вам некачественной услуги, кассовые чеки на приобретение лекарств, счёт из ресторана, бухгалтерскую документацию о недополученном доходе, например 2-НДФЛ, если приступ аллергии затянулся на несколько дней и Вы не могли выйти на работу. В данном заявлении можно указать не только сумму компенсации вреда здоровью, но и сумму компенсации морального вреда. По результатам рассмотрения данного дела в суде суд также может возложить на ответчика обязанность по компенсации заявителю судебных расходов и услуг адвоката.

Можно моральный вред в один рубль. Подается в мировой суд, если цена иска ДО 50 000,00 руб., если более, то в федеральный суд.

Нужно пожаловаться в Роспотребнадзор.

Согласно ст. 29 Закона № 2300-1

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно ст. 15 Закона № 2300-1 моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков

Согласно ст. 17 Закона № 2300-1

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п.п. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ).

Обоснование данной позиции приведено в материалах «Системы Юрист»

  • Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»

 

  • Постановление Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
  • Постановление Пленума ВС РФ от 26.01.2010 № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина»

21.07.2014

С уважением, Флоненкова Светлана, адвокат Адвокатской палаты Ростовской области (рег. номер 61/4043), эксперт «Системы Юрист»

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Горячей линии «Системы Юрист»

 



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.