• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » При аргументации Вами ответа № 384027 по вопросу права надзорного органа запрашивать документы организации с целью формирования "Плана проверок

При аргументации Вами ответа № 384027 по вопросу права надзорного органа запрашивать документы организации с целью формирования "Плана проверок

88

Вопрос

При аргументации Вами ответа № 384027 по вопросу права надзорного органа запрашивать документы организации с целью формирования "Плана проверок..." применены нормы законодательства регулирующие отношения в сфере гражданской обороны. Имеется ли нормативно-правовой акт или иной документ указывающий на отнесение противопожарного надзора к органам гражданской обороны?

Ответ

организация и проведение пожарного надзора возложены на должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (ГПН), которая входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Вопросы организации работы, прав и обязанностей, задачи указанной службы регулируются Положением о федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы, а также Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.

 

Согласно п. 5 Положения одной из основных задач Государственной противопожарной службы является организация и осуществление государственного пожарного надзора.

На основании п. 7. указанного Положения Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать у организаций и граждан сведения и документы о состоянии пожарной безопасности, а также данные о произошедших пожарах и их последствиях. В связи с чем, если запрос поступил в связи с подготовкой плана проверок соблюдения требований пожарной безопасности, можно предположить, что требование предоставить документы в целях организации проведения проверки путем включения в план проверок на следующий год, не выходит за пределы предоставленных ГПН полномочий и должно быть исполнено.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

«2. Установить, что в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входят:

центральный аппарат;

территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;

федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы;

спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

<...>

8. МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

4) осуществляет:

государственный надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности* (за исключением федерального государственного пожарного надзора в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;»

2.Постановление Правительства РФ от 20.06.2005 № 385 «О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы»

«5. Основными задачами федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы являются:

1) организация и осуществление государственного пожарного надзора на территории Российской Федерации*, за исключением объектов, государственный пожарный надзор на которых отнесен в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции иных государственных органов;

<...>

7. Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан сведения и документы о состоянии пожарной безопасности,* а также данные о произошедших пожарах и их последствиях;»

3.Приказ МЧС России от 28.06.2012 № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности»

«6. Органы ГПН и должностные лица органов ГПН в соответствии с компетенцией:

1) организуют и проводят проверки* органов власти, организаций и граждан;»

4.Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

«3. При разработке ежегодных планов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусматривается:

<...>

б) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;*»



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.