• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » В соответствии с п. 1 ст.16 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются: 1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе: б) применение с

В соответствии с п. 1 ст.16 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются: 1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе: б) применение с

211

Вопрос

В соответствии с п. 1 ст.16 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются: 1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе: б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов. Будет ли являться нарушением законодательства предоставление поставщиком покупателям скидок к утвержденным ценам либо премий за выполнение покупателями определенных критериев (объема продаж в количественном либо денежном выражении), принимая во внимание в т.ч. и Постановление Президиума ВАС РФ от 7 февраля 2012 г. N 11637/11: ? «выплата поставщиками премии вследствие выполнения условий договоров поставки является мерой, направленной на стимулирование общества в приобретении и дальнейшей продаже как можно большего количества поставляемых товаров. Так как премии непосредственно связаны с поставками товаров, следует признать, что они наряду с упомянутыми скидками также являются формой торговых скидок, применяемых к стоимости товаров, оказывающих влияние на налоговую базу на налогу на добавленную стоимость». Попадает ли под запрет рекламы и стимулирования скидка или премия, предоставленная покупателям за выбранный объем табачных изделий, продаж табака?

Ответ

: Для разрешения вопроса необходимо исходить из того, что условие о цене — одно из важнейших условий договора поставки. По общему правилу (п. 1 ст. 424 ГК РФ, п. 1 ст. 485 ГК РФ) в договоре поставки возможно зафиксировать условие о выплате бонусов и скидок покупателю за выполнение им определенных условий договора (например за продажу определенного объема товара). В то же время, оборот определенных товаров регулируется отраслевым законодательством. Так, п.п. «б» п. 1 ст.16 ФЗ от 23.02.2013 № 15-ФЗ установлено, что в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов. При этом, данная норма не уточняет субъект лиц, на которых она распространяется, в связи с чем, возможно сделать вывод, что данная норма распространяется как на розничных, так и на оптовых продавцов. В Постановлении ВАС РФ от 07.02.2012 № 11637/11, при разрешении налогового спора разъяснил, что выплата поставщиками премии вследствие выполнения условий договоров поставки является мерой, направленной на стимулирование покупателя в приобретении и дальнейшей продаже как можно большего количества поставляемых товаров. Таким образом, с учетом разъяснений Постановления ВАС РФ от 07.02.2012 № 11637/11, возможно сделать вывод, что предоставление поставщиком скидок или премий, противоречит установленным ФЗ от 23.02.2013 № 15-ФЗ целям сокращения спроса на табак и табачные изделия, в связи с чем, предоставление данных скидок является незаконным.

 

Однако следует отметить, что в настоящее время судебная практика и официальные разъяснения органов государственной власти по данному вопросу отсутствуют.

Также следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 статьи 13 ФКЗ от 28.04.95 № 1-ФКЗ только постановления Пленума ВАС РФ обязательны для арбитражных судов Российской Федерации. Таким образом, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также судебные акты, вынесенные по конкретному делу, не являются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 23.02.2013 № 15-ФЗ Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака

"Статья 16. Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака

1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:

1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:

а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;*

в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;

д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;

е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;

ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);

з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;

2) спонсорство табака.

2. Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

3. При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

Часть 3 статьи 16 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2014 года — см. часть 3 статьи 25 настоящего Федерального закона.- Примечание изготовителя базы данных.

4. Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний.

5. Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе".

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль