• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Наше предприятие осуществляет продажу информационно-развлекательного журнала для охотников и рыболовов, в каждом номере настоящего журнала мы разыгрываем призы

Наше предприятие осуществляет продажу информационно-развлекательного журнала для охотников и рыболовов, в каждом номере настоящего журнала мы разыгрываем призы

67

Вопрос

Наше предприятие осуществляет продажу информационно-развлекательного журнала для охотников и рыболовов, в каждом номере настоящего журнала мы разыгрываем призы. Является ли данная акция лотереей?

Ответ

: Розыгрыш призов можно отнести к стимулирующим рекламным мероприятиям, которые не относятся к играм или лотереям.

 

С 30 января 2014 года понятие «стимулирующая лотерея» законодательством о лотереях не регулируется: оно исключено из текста Закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ. Однако организации по-прежнему могут проводить за свой счет рекламные акции, которые носят характер стимулирующих (бесплатных) лотерей. К ним относятся конкурсы, игры и другие аналогичные мероприятия, условием участия в которых является приобретение у организации определенного товара. Это предусмотрено статьей 9 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ.

Стимулирующие рекламные мероприятия не относятся к играм или лотереям, основанным на риске, что дополнительно разъяснено в Письме Минэкономразвития России от 07.04.2014 № Д09И-451 «О проведении стимулирующих мероприятий». Следовательно, правила подпункта 5 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ о самостоятельной уплате НДФЛ гражданами в таких ситуациях не применяются.

Призы (выигрыши), полученные в результате подобных акций, можно квалифицировать как доходы, полученные по договору дарения. Самостоятельно с таких доходов граждане должны платить НДФЛ, только если они получены от других граждан, не являющихся предпринимателями (подп. 7 п. 1 ст. 228 НК РФ). Таким образом, в отношении выигрышей стоимостью более 4000 руб. организатор лотереи признается налоговым агентом. Это следует из положений пункта 28 статьи 217, пунктов 1 и 2 статьи 226 Налогового кодекса РФ. Ставка, по которой налоговый агент удерживает НДФЛ с указанных призов (выигрышей), равна 35 процентам (п. 2 ст. 224 НК РФ). При этом если гражданин получил выигрыш в натуральной форме и организатор лотереи не выплачивал ему деньги, то в налоговую инспекцию необходимо сообщить о невозможности удержания НДФЛ (п. 5 ст. 226 НК РФ).

Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 15 марта 2012 г. № 03-04-05/9-305, от 19 января 2012 г. № 03-04-05/9-33 и ФНС России от 1 октября 2012 г. № ЕД-2-3/618.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 07.04.2014 № Д09И-451 «О проведении стимулирующих мероприятий»

«В соответствии с письмами ФНС России Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращения организаций и граждан по вопросу проведения стимулирующих мероприятий и сообщает.

Согласно статье 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лотереи отнесены к основанным на риске играм. Между тем процедура проведения стимулирующей лотереи не связана с внесением платы и не имеет в себе рисковой составляющей.

Таким образом, участники не несут имущественных рисков, связанных с участием в такой лотерее.*

Кроме того, призовой фонд стимулирующей лотереи формируется исключительно за счет средств организатора лотереи, что не соответствует определению понятия „лотерея“ в Федеральном законе от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ „О лотереях“.

Отношения между организаторами лотерей и участниками игр основаны на договоре, предметом которого являются права и обязанности сторон по поводу участия в розыгрыше, включая условия о сроке проведения игр и порядке определения выигрыша и его размере.

Участие в стимулирующей лотерее, напротив, является следствием приобретения у организатора стимулирующей лотереи определенных товаров или услуг (т.е. заключения договоров купли-продажи или оказания услуг).* В этой связи, по мнению Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, нормативное правовое регулирование указанных правовых отношений было правомерно исключено из содержания Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ „О лотереях“.

Полагаем, что проведение подобных рекламных акций (кампаний) должно быть предметом нормативного правового регулирования Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ „О рекламе“».



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.