• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Есть ли какие-то требования в законодательстве по сроку ответа (для импортера, продавца) на претензию потребителя в связи с выявленным в товаре недостатком

Есть ли какие-то требования в законодательстве по сроку ответа (для импортера, продавца) на претензию потребителя в связи с выявленным в товаре недостатком

142

Вопрос

Есть ли какие-то требования в законодательстве по сроку ответа (для импортера, продавца) на претензию потребителя в связи с выявленным в товаре недостатком? Обязан ли (импортер, продавец) отвечать на это требование, если считает, что претензия не обоснованна?

Ответ

: Закон не содержит прямого указания на обязанность импортера, продавца ответить на претензию потребителя о качестве товара. Импортер или продавец вправе не отвечать на претензию потребителя, однако это может иметь для импортера, продавца негативные последствия, если дело будет передано в суд. О критериях отнесения недостатков товара к существенным читайте в справочнике ниже.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 потребитель вправе направить претензию напрямую изготовителю или импортеру, минуя дилера или поставщика товара.

У продавца (изготовителя) есть не более 45 дней с момента предъявления потребителем претензии для устранения недостатков товара (статья 20 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Продавец (изготовитель) обязан заменить товар, имеющий недостатки, в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки товара — в течение 20 дней (пункт 1 статьи 21 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Некоторые другие требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом или изготовителем товара в течение 10 дней с момента получения претензии (статья 22 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Пункт 5 статьи 13 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 указывает на обязанность изготовителя (продавца) добровольно исполнить требование потребителя об оплате неустойки и возмещении убытков, в противном случае кроме указанных сумм суд взыщет с изготовителя, продавца штраф в размере 50% от присужденных потребителю сумм (пункт 6 статьи 13 Закона от 07.02.1992
№ 2300-1).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

Справочник: Критерии отнесения недостатков товара (работы, услуги) к существенным.

«Вид существенного недостатка товара (работы, услуги)

Критерии отнесения недостатков товара (работы, услуги) к существенным (п. 13 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г.
№ 17

«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»*)

Неустранимый недостаток товара (работы, услуги)*

— недостаток, который:

1) не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с:

— обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или

— условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями);

2) приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги):

— в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или

— в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) описанию

Недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов*

— недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают

— стоимость самого товара (работы, услуги) либо

— выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств

Недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени*

— недостаток, на устранение которого затрачивается:

— время, превышающее срок устранения недостатка товара, установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный 45 днями,

— время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом (если такой срок соглашением сторон не определен)

Недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно*

— различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим:

1) обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо

2) условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги):

— в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или

— в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, либо

3) образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

Недостаток, который проявляется вновь после его устранения*

— недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению

В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока (п. 14 постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

* Необходимость применять постановление Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при рассмотрении споров арбитражными судами следует из принципов единства и единообразия практики разрешения споров (см., например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 4 марта 2014 г. по делу № А43-27643/2012)*.".

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль