Мы хотим построить полигон твердых бытовых отходов

211

Вопрос

Мы хотим построить полигон твердых бытовых отходов. Данный проект подлежит госуд. экспертизе. В пакет документов, необходимых для гос. экспертизы входит материалы обсуждений вопроса о воздействии намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду. .Единственным документом регламентир. порядок проведения данного этапа является Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ. Однако ответчик ссылается на какие-то международные принципы проведения оценки воздействия, закрепленных в частности в Конвенциях Европейской Экономической Комиссии ООН (например, Конвенция ЕЭК ОООН по охране и использованию трансграничных территорий 1992г.) Причем тут эти конвенции не понятно. Почему мы должны руководствоваться ими? Необходимо доказать обратное, Мы действуем только на основании Положения.

Ответ

: В соответствии со с п.4 ч.7 ст.51 ГрК РФ для получения разрешения на строительство необходимо представить в т.ч. положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ (в т.ч. для строительства ТБО). В письме Росприроднадзора от 23.05.2013 № ВК-08-05-36/7104 представлены разяснения, относительно проведения экологической экспертизы. В данном письме отмечено, что вопросы организации общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе на соответствующей территории, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. В связи с этим при проверке материалов обсуждений с гражданами и общественными организациями (объединениями) следует руководствоваться, в том числе, нормативным правовым актом органа местного самоуправления, регулирующим отношения в сфере организации и проведения общественных обсуждений и Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом от 16.05.2000 № 372 в части, не противоречащей Закону «Об экологической экспертизе». Таким образом, из официальных разъяснений Росприроднадзора не следует, что при проведении экологической экспертизы необходимо руководствоваться Конвенциями ООН.

 

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

Письмо Росприроднадзора от 23.05.2013 № ВК-08-05-36/7104 «О государственной экологической экспертизе»

«Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по результатам анализа работы территориальных органов по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы направляет разъяснение.

Порядок проведения государственной экологической экспертизы определен ст.14 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон), Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698 (далее — Положение).Государственная экологическая экспертиза (далее — ГЭЭ) объектов федерального уровня организуется и проводится как центральным аппаратом Росприроднадзора, так и его территориальными органами в соответствии с поручениями Росприроднадзора, подготовленными на основании приказа Росприроднадзора от 29.09.2010 N 283 "О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717«.Материалы, представляемые на ГЭЭ, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее — Подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.

Проверка комплектности представляемых на ГЭЭ материалов является непосредственной задачей Подразделения и включает в себя как проверку полноты и достаточности материалов, так и правильности их оформления.

В соответствии с требованиями ст.14 Закона обязательным является наличие в составе материалов:

документации, подлежащей ГЭЭ в соответствии со ст.11 Закона, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит ГЭЭ;

материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту ГЭЭ в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.

В случае, если в составе материалов заявителем не представлены документы, предусмотренные п.1 ст.14 Закона, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно запрашиваются Росприроднадзором или его территориальными органами в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций.

Согласно ст.9 Закона вопросы организации общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе на соответствующей территории, отнесены к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. В связи с этим при проверке материалов обсуждений с гражданами и общественными организациями (объединениями) следует руководствоваться, в том числе, нормативным правовым актом органа местного самоуправления, регулирующим отношения в сфере организации и проведения общественных обсуждений и Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом от 16.05.2000 N 372 (зарегистрирован в Минюсте России 04.07.2000 N 2302) в части, не противоречащей Закону. Все решения по участию общественности оформляются документально. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).*

Протокол подписывается представителями:

органов исполнительной власти и местного самоуправления,

граждан, общественных организаций (объединений),

заказчика.

Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Соответствие формы и содержания проектной документации должно соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию»".

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>
Скоро в журнале «Юрист компании»
    Узнать больше


    Ваша персональная подборка

      Академия юриста компании

      Академия

      Смотрите полезные юридические видеолекции

      Смотреть

      Cтать постоян­ным читателем журнала!

      Cтать постоян­ным читателем журнала

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      © Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2017

      Журнал «Юрист компании» –
      первый практический журнал для юриста

      Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации  ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015

      Политика обработки персональных данных

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Простите, что прерываем ваше чтение

      Это профессиональный сайт для юристов-практиков. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, мы вынуждены размещать лучшие статьи в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего полторы минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      Вы продолжите читать статью через 1 минуту
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль